Марина Панова
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе «Что нам лето принесло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : познавательное развитие в первой младшей группе.
Актуальность проекта :
Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Публикация «Проект по познавательному развитию в первой младшей группе „Что нам лето принесло!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного.
Тип проекта : познавательное развитие.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : июнь - июль.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Интеграционная образовательная деятельность:
• Художественно - эстетическое развитие.
• Развитие речи.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Цель: Формировать у детей первого младшего дошкольного возраста целостные представления о времени года - лето.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
2. Познакомить детей с характерными особенностями времени года лета.
3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.
4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное.
Предполагаемый результат:
- Сформировать представления о лете.
-Сформировать представление о труде взрослых летом.
- Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
- Повысить уровень экологической воспитанности родителей.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный:
• Подбор материала, литературы по теме проекта.
• Планирование работы с детьми и сотрудничество с родителями.
2 Этап. Практический:
• Проведение консультаций для родителей.
• Проведение бесед с детьми.
• Проведение занятий по изобразительной деятельности.
• Показы иллюстраций и картин.
• Проведение наблюдений.
3 Этап. Заключительный:
Презентация краткого содержания проекта.
План работы над проектом
Июнь
Беседы с воспитанниками во время повседневного общения и повседневной деятельности. Изучение и подбор методической литературы.
Размещение информации для родителей:
1. «Осторожно - клещи!»;
2. «Солнечный удар».
3. Папка - передвижка «Лето».
Работа с детьми
1. Художественно-эстетическая деятельность: нетрадиционное рисование «Одуванчики».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
3. Тематическая прогулка «Лето красное пришло».
4. Заучивание заклички «Божья коровка».
5. Беседа на тему «Лето».
6. Конкурс «Цветочная клумба».
7. Папка - передвижка «Лето».
Июль
Работа с детьми
1. Художественно - эстетическое развитие :
Аппликация «Цветы в подарок маме».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод.
3. Тематическая прогулка «Ждем гостей».
4. Беседа на тему «Одежда летом».
5. Заучивание потешки «Дождик, дождик…»
6. Подвижная игра «У медведя во бору …».
Работа с родителями:
1. Папка - передвижка «Стихи про лето».
2. Атрибуты к подвижной игре «За малиной».