Поцелуйко Виктория
Что мы знаем о насекомых (бабочки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создать условия для позитивного восприятия, усвоения и закрепления знаний о насекомых и их характерных признаках.
Задачи:
• актуализировать тему, проговорив с детьми о весенних признаках;
• визуализировать представление и понимание о развитии насекомых (на примере бабочки) по средствам наглядных и последовательных карточек с картинками;
• развивать внимание, память, мышление,эмоциональную сферу детей;
• сформировать интерес к жизни насекомых, с дальнейшим желанием узнать много нового о них.
Публикация «Что мы знаем о насекомых (бабочки)» размещена в разделах
Работа со словами: насекомые, бабочка, яйцо,гусеница, куколка.
Оборудование: насекомые (в виде картинок, природный материал (листья,трава,бабочки из бумаги,небольшой отрезок лески, карточки с последовательным развитием бабочки, бабочка (картинки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в теплы, яркий день,на прогулке,что у нас над головой,светит?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какое оно солнышко?
Дети: Теплое, круглое, яркое, желтое.
Воспитатель: В какое время года оно начинает сильнее пригревать?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной солнце греет все сильнее и сильнее, снег тает, появляются ручейки, прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются почки, из них- листочки, появляется зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Ребята и у нас в группе стало очень тепло,к нам залетели насекомые. Где живут насекомые?
Дети: на лугу, в лесу, в саду.
1. Воспитатель берет картинку с изображением насекомого и рассказывает о нем.
2. Воспитатель предлагает ребенку выбрать по желанию карточку с изображением насекомого и рассказать о его характерных особенностях (детям).
3. Воспитатель называет несколько характерных особенностей насекомого и предлагает найти и показать его на картинке.
Воспитатель: Мы познакомились с маленькими жителями, как можно назвать их одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: Нравится вам волшебство? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, как они появляются. Вот, например, бабочка, очень красивое (наглядные картинки) насекомое. Она откладывает много яиц. Из них появляются гусеницы. Выбравшись наружу, из яйца,гусеница начинает поедать листья, все лето она растет, затем превращается в куколку. Проходит время и куколка начинает шевелиться, оболочка лопается и из нее выбирается бабочка.
Появляется бабочка на леске. Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
Следите глазами за бабочкой, куда она полетит?
Бабочка летает повсюду:
Вправо летит, влево летит.
Бабочка порхает, порхает,
Вверх, вниз….
Ребята проговорим с вами еще раз, как появляется бабочка?
Что сначала откладывает бабочка?
Дети: яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети:в куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: птицы.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов?
Дети: Они прячутся в траве, на дереве.
Каждому ребенку воспитатель дает бабочку, вырезанную из бумаги. Далее дыхательная гимнастика. Ребята давайте положим бабочку на стол и подуем на нее. Бабочка летает!
Воспитатель:
Полетаем как бабочки? (летаем кругом, змейкой и т. д.)
Ну вот, нашим насекомым пора возвращаться домой. Попрощаемся с насекомыми.
Ребята, кого мы сегодня видели?
Вам понравилось?
Мне было очень интересно с вами играть.
Спасибо за внимание.