Елена Сюндюкова
Конспект занятия «Что мы делаем в детском саду»
Цель. Формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения и навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
• Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
• Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
• Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Ватман с изображением дома, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.
Ход занятия.
Орг. момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель. (показываем картину дома)
-Ребята, подскажите мне пожалуйста, что это? (дом)
-Как вы думаете этот дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад)
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали. Это наш любимый детский сад. Его мы посещаем каждый день. И что же вы делаете в детском саду? Давайте покажем.
Проводится игра «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Вы так много делаете в детском саду.
Ребята подскажите пожалуйста, кто же в детском саду вам помогает, заботится о вас? Попробуйте отгадать.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это (воспитатели)
-Правильно… Первую загадку вы отгадали.
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? ….)
-Правильно и вторую отгадали – это наш помощник воспитателя.
Еще одна загадка:
Кто играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть)
- Наш музыкальный работник.
И последняя загадка:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
_ Повара. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.
А как вы думаете кто еще трудится у нас в саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы про всех вспомнили. Как же много человек трудится у нас в саду. Что бы всем было хорошо, надо жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке
Мы закончили считать
Вот какие мы дружные.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Игра на внимание: «злой / добрый».
(Дети прыгают, когда видят картинку с злым лицом, и кружатся, когда видят доброе личико).
Воспитатель: Ребята мне тут прислали лица, но вот не задача на них забыли нарисовать улыбку. Поможете?
-Молодцы, какие веселые и добрые лица у вас получились.
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!