Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Екатерина Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Что лучше : бумага или ткань

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Дорофеева Екатерина Алексеевна.

Цель: Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материалы и оборудование: Кукла Маша, сделанная из бумаги; кукла Даша, сделанная из ткани; образцы бумаги и ткани, платья из бумаги и ткани емкости с водой, утюг, гладильная доска, ножницы, раскраски с платьями, салфетки, мыло, бумажный скотч, нитка, иголка, альбом, тетрадь, газета, книга, настольная игра, полотенце, скатерть.

Методы и приемы: беседа, демонстрация наглядного материала.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите, к нам в гости пришли две куклы - Даша и Маша. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Как вы думаете, дети, чем они отличаются?

Д: Одна из ткани, а другая из бумаги.

В: Куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить,- какой наряд лучше? Давайте мы с вами поможем куклам разрешить спор - расскажем о бумаге и о ткани. Посмотрите, ребята, под вашими стульчиками есть тарелочки, на которых лежат кусочки бумаги и ткани.

Дети берут бумагу и ткань.

В: Ребята возьмите бумагу в одну руку, а ткань в другую, закройте глаза и потрите бумагу пальчиками. Какие они на ощупь?

Д: Ткань мягкая с ворсинками, а бумага гладкая и твердая.

В: Я хочу показать вам из чего состоит ткань. Посмотрите, по краю ткани видны ниточки, если я потяну за одну, ткань распуститься.

А бумага совсем другая, ее невозможно распустить по ниткам, так как она состоит из дерева.

Дети, теперь ответе, из чего состоят бумага и ткань?

Д: Ткань из ниток, а бумага нет.

В: Молодцы ребята. А сейчас, я хочу предложить вам выяснить, как разговаривают бумага и ткань. Для этого нам необходимо немного погладить сначала бумагу, а затем ткань.

Дети гладят ткань и бумагу.

Д: бумага шуршит, ткань не издает звуков.

В: А сейчас сомните в ладошке сначала бумагу, а затем ткань. Скажите, что мнется легче?

Д: Бумага мнется легче, чем ткань.

В: Давайте попробуем расправить мятую бумагу и ткань.

Д: Бумага остается мятой, ткань разглаживается, остается гладкой.

В: А что же произойдет, если мы намочим бумагу и ткань.

Воспитатель мочит салфетку и показывает детям, затем, то же повторяет с тканью.

В: Дети, что произошло с бумагой и тканью?

Д: Бумага размокнет и испортиться, а ткань нет, просто останется сырой.

В: Ребята, наши куклы играли в песочнице, и Даша запачкала платье. Подумайте, что можно сделать с платьем, если оно запачкалось?

Д: Его можно постирать.

В: Вы правы, грязное платье из ткани можно выстирать.

Воспитатель стирает платье с помощью мыла.

А что будет с платьем из ткани после стирки?

Д: Оно высохнет.

В: Правильно, дети, после стирки платье высыхает, а что бы оно стало опрятнее и красивее, его нужно погладить.

С помощью детских утюга и гладильной доски, воспитатель показывает детям, как нужно гладить платье.

В: Посмотрите, дети, все это мы сделали с платьем Даши, которое состоит из ткани. А подумайте, можно ли тоже сделать с платьем Маши? Что будет с ним, если мы его намочим?

Д: Платье Маши развалиться.

В: Ой, а на платье то оказывается еще дырочка, что же делать Даше?

Д: Его можно зашить с помощью нитки и иголки.

Воспитатель показывает детям, как зашить платье с помощью нитки и иголки.

В: А если платье порвется у Маши, как его починить, оно же не из ткани, а из бумаги, его зашить нельзя?

Д: Бумажное платье можно заклеить.

В: Верно ребята, платье из бумаги можно заклеить с помощью скотча или клея.

Воспитатель показывает, как с помощью бумажного скотча заклеить платье.

В: Дети, как вы думаете, какое платье прочнее: бумажное или тканевое?

Д: Размышления детей.

В: Посмотрите, что произойдет, если я попытаюсь разрезать платья из ткани и бумаги. И что произойдет, если я попытаюсь их порвать.

Воспитатель сначала показывает, как режутся ткань и бумага, а затем как они рвутся.

Д: Бумага и ткань режутся легко, но ткань рвется с трудом.

В: Молодцы ребята. А теперь подумайте, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани?

Д: Из бумаги состоят альбомы, тетради, газеты, книги, настольные игры. Из ткани : одежда, полотенца, скатерти, ковры.

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и что нового узнали?

Д: Дети подводят итог.

В: Вот и помогли мы, ребята, Даше и Маше решить, что и бумажные и тканевые платья хорошие. Но одежда из ткани прочнее, а значит, Дашины платья прослужат дольше. Поэтому я приготовила раскраски с платьишками. Вы раскрасите их в свободное время и подарите Маше, чтоб у нее было много нарядов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорофеева (УИ 318848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД