Екатерина Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что лучше : бумага или ткань?»
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Дорофеева Екатерина Алексеевна.
Цель: Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Задачи: Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, сделанная из бумаги; кукла Даша, сделанная из ткани; образцы бумаги и ткани, платья из бумаги и ткани емкости с водой, утюг, гладильная доска, ножницы, раскраски с платьями, салфетки, мыло, бумажный скотч, нитка, иголка, альбом, тетрадь, газета, книга, настольная игра, полотенце, скатерть.
Методы и приемы: беседа, демонстрация наглядного материала.
Ход занятия:
В: Ребята посмотрите, к нам в гости пришли две куклы - Даша и Маша. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Как вы думаете, дети, чем они отличаются?
Д: Одна из ткани, а другая из бумаги.
В: Куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить,- какой наряд лучше? Давайте мы с вами поможем куклам разрешить спор - расскажем о бумаге и о ткани. Посмотрите, ребята, под вашими стульчиками есть тарелочки, на которых лежат кусочки бумаги и ткани.
Дети берут бумагу и ткань.
В: Ребята возьмите бумагу в одну руку, а ткань в другую, закройте глаза и потрите бумагу пальчиками. Какие они на ощупь?
Д: Ткань мягкая с ворсинками, а бумага гладкая и твердая.
В: Я хочу показать вам из чего состоит ткань. Посмотрите, по краю ткани видны ниточки, если я потяну за одну, ткань распуститься.
А бумага совсем другая, ее невозможно распустить по ниткам, так как она состоит из дерева.
Дети, теперь ответе, из чего состоят бумага и ткань?
Д: Ткань из ниток, а бумага нет.
В: Молодцы ребята. А сейчас, я хочу предложить вам выяснить, как разговаривают бумага и ткань. Для этого нам необходимо немного погладить сначала бумагу, а затем ткань.
Дети гладят ткань и бумагу.
Д: бумага шуршит, ткань не издает звуков.
В: А сейчас сомните в ладошке сначала бумагу, а затем ткань. Скажите, что мнется легче?
Д: Бумага мнется легче, чем ткань.
В: Давайте попробуем расправить мятую бумагу и ткань.
Д: Бумага остается мятой, ткань разглаживается, остается гладкой.
В: А что же произойдет, если мы намочим бумагу и ткань.
Воспитатель мочит салфетку и показывает детям, затем, то же повторяет с тканью.
В: Дети, что произошло с бумагой и тканью?
Д: Бумага размокнет и испортиться, а ткань нет, просто останется сырой.
В: Ребята, наши куклы играли в песочнице, и Даша запачкала платье. Подумайте, что можно сделать с платьем, если оно запачкалось?
Д: Его можно постирать.
В: Вы правы, грязное платье из ткани можно выстирать.
Воспитатель стирает платье с помощью мыла.
А что будет с платьем из ткани после стирки?
Д: Оно высохнет.
В: Правильно, дети, после стирки платье высыхает, а что бы оно стало опрятнее и красивее, его нужно погладить.
С помощью детских утюга и гладильной доски, воспитатель показывает детям, как нужно гладить платье.
В: Посмотрите, дети, все это мы сделали с платьем Даши, которое состоит из ткани. А подумайте, можно ли тоже сделать с платьем Маши? Что будет с ним, если мы его намочим?
Д: Платье Маши развалиться.
В: Ой, а на платье то оказывается еще дырочка, что же делать Даше?
Д: Его можно зашить с помощью нитки и иголки.
Воспитатель показывает детям, как зашить платье с помощью нитки и иголки.
В: А если платье порвется у Маши, как его починить, оно же не из ткани, а из бумаги, его зашить нельзя?
Д: Бумажное платье можно заклеить.
В: Верно ребята, платье из бумаги можно заклеить с помощью скотча или клея.
Воспитатель показывает, как с помощью бумажного скотча заклеить платье.
В: Дети, как вы думаете, какое платье прочнее: бумажное или тканевое?
Д: Размышления детей.
В: Посмотрите, что произойдет, если я попытаюсь разрезать платья из ткани и бумаги. И что произойдет, если я попытаюсь их порвать.
Воспитатель сначала показывает, как режутся ткань и бумага, а затем как они рвутся.
Д: Бумага и ткань режутся легко, но ткань рвется с трудом.
В: Молодцы ребята. А теперь подумайте, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани?
Д: Из бумаги состоят альбомы, тетради, газеты, книги, настольные игры. Из ткани : одежда, полотенца, скатерти, ковры.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и что нового узнали?
Д: Дети подводят итог.
В: Вот и помогли мы, ребята, Даше и Маше решить, что и бумажные и тканевые платья хорошие. Но одежда из ткани прочнее, а значит, Дашины платья прослужат дольше. Поэтому я приготовила раскраски с платьишками. Вы раскрасите их в свободное время и подарите Маше, чтоб у нее было много нарядов.