Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Что лучше: бумага или ткань»

Татьяна Казакова
Конспект ОД в средней группе «Что лучше: бумага или ткань»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе «Что лучше : бумага или ткань

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

- создать условия для того, чтобы различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- делать выводы, основываясь на собственном опыте,

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности,

- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность,

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1. Мотивационно – ориентированный этап: (дети стоя в кругу)

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Даша говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.

Как же их померить?

2. Поисковый этап: ?

Мы можем с вами им помочь? (Да)

Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Дашино платье сделано из бумаги, а Машино – из ткани.

Предлагаю всем сесть за столы.

Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани

3. Практический этап: (Дети садятся за столы)

Перед вами лежат образцы. Образец бумаги и образец ткани

Упражнение «Определи на ощупь».

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения. Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она? (Плотная, гладкая)

Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

А что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками)

Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

1 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу

А теперь, ребята, давайте попробуем смять ткань

- Что произошло с бумагой? (Бумага помялась и не выпрямилась, бумага шуршит)

- Что произошло с тканью (Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить, ткань не издает звуков)А если ткань прогладить утюгом. она станет прежней

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. Ткань легче разглаживается

2 опыт «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала бумагу.

Дети пытаются порвать сначала ткань

- Что произошло с бумагой (Бумага порвалась легко)

- А что произошло с тканью (Ткань порвать не удалось)

- Что же прочнее бумага или ткань?

Правильно, ребята Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать очень сильно.

Ткань мы можем разрезать ножницами. Ткань крепче, чем бумага.

Физкультминутка «Стирка»

Мы белье стирали

В речке полоскали

Выжали, развесили

То-то стало весело!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

3 опыт «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с бумагой (Намокла и расползается в руках)

- Что произошло с тканью? (Намокла, но осталась прежней)

Какие мы выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная,почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде)

- Какое платье стирать нельзя? Почему? (Платье из бумаги намокает и рвется)

- Какое платье можно будет постирать и оно не порвется (Платье из ткани)

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага намокает, но не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях (Маша и Даша) А что случилось у Маши и Даши (Поссорились) Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью? Доказать, что платье из ткани практичнее. С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. Можно ли шить платье из бумаги? А из ткани? Почему? (практичнее, прочнее, можно стирать. Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.

Пригодятся ли нам этот в жизни? (Да) Теперь мы хорошо знаем что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шить из ткани, потому что прочнее.

Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначения у них разное.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

5. Последующая работа.

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!»Праздник 8 марта в средней группе «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель праздника:Создать праздничное настроение для мам и бабушек". Задачи. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Что лучше: бумага или ткань»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова (УИ 952832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД