Александра
Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ОВЗ важная роль принадлежит развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно влияет на общую моторику и речевые зоны коры головного мозга, благодаря которым ребенок совершает целенаправленные действия, ориентируется в пространстве, узнает величину и форму предметов.
Систематические занятия рисованием с особыми детьми способствуют коррекции и развитию: восприятия, зрительно-двигательной координации, моторным умениям. У детей с сильными нарушениями, рисование или раскрашивание способствует дальнейшему развитию какой-нибудь одной из относительно сохранных функций, нормализует поведение ребёнка. У детей с ДЦП есть сложности в удерживании обычных предметов, используемых в изодеятельности. Из-за спастики в руках, кинезов и других нарушений у детей возникают сложности в захвате карандаша, кисти, фломастера, мелка – они слишком тонкие. Чтобы облегчить занятия рисованием, заинтересовать и вовлечь в творческий процесс ребенка, необходимо специальное индивидуальное приспособление, которое ребенок сможет удержать в руке не испытывая при этом боли и сильной концентрации сил. Внимание у детей данной категории неустойчивое и задача педагога сделать занятия рисованием для ребенка с ОВЗ интересным, эмоционально положительным, вдохновляющим на продуктивную деятельность. Как показывает опыт, применение таких специальных приспособлений – восковых мелков, сделанных индивидуально под захват ребенка, делает занятия более продолжительными по времени. Ребенок не отвлекается на свои особенности и его внимание сосредоточено на инструкциях педагога. Повторяя действия за педагогом, ребенок запоминает различные виды и способы рисования или раскрашивания, что сказывается на его общих показателях развития волевой сферы, сенсорной моторики, речевого аппарата, двигательных функций в целом.
Публикация «Специфика работы по рисованию с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
При помощи такого приспособления, занятия творчеством будут более продуктивными и приносить удовольствие не только педагогу и родителям, но и самому ребенку, что очень важно!
Для изготовления специального индивидуального приспособления для рисования нам потребуются :
Толстые яркие восковые мелки для рисования и затвердевающая масса для лепки (ее можно купить или сделать самим).
И так, приступим:
Из затвердевающей массы катаем шар диаметром 3 - 4 см (диаметр зависит от величины ладони ребенка). Отрезаем от воскового мелка кусок 2,5 см (лучше это делать горячим ножом) и плотно вставляем его в получившийся шар, углубляя на 1,5 см. Шар можно оставить круглым, можно приплюснуть с одной или двух сторон – это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его способа захвата предмета. Можно в один шар вставить несколько мелков разного цвета: по контуру круга, в шахматном порядке по всему шару.
Готовое изделие после полного высыхания становится очень твердым. Если вы варили массу сами, то изделие можно раскрасить (акриловые краски после высыхания не пачкаются, а можно добавить пищевые красители во время варки массы.
Можно сделать несколько таких шаров с одним мелком, но разных цветов - и у вас получится целый набор для рисования! Для этого лучше использовать цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный. Или три основных цвета красный, желтый и синий. Эти мелки можно использовать как печать и в таком виде творчества, как печатание красками.
Для приготовления затвердевающей массы для лепки нам понадобятся:
1 стакан пищевой соды
1/2 стакана кукурузного крахмала
3/4 стакана холодной воды
Приготовление массы:
В кастрюльку высыпаем крахмал и соду. Выливаем воду и хорошо перемешиваем. Ставим смесь на средний огонь и, непрерывно помешивая, варим до тех пор, пока она не станет похожа на картофельное пюре. Здесь важно не переварить крахмал, а то получится прозрачная и тягучая липкая масса!
Выкладываем смесь в миску. После остывания, вымешиваем ее до тех пор, пока она не превратиться в мягкую, эластичную массу. Все, можно приступать к лепке. Такую массу можно использовать и в занятиях с ребенком.
Способ хранения:
В холодильнике, в закрытой таре, не более трех суток.