Специфика питания у незрячих детей
Наталья Клюшина
Специфика питания у незрячих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых важных и трудных задач для воспитателей компенсирующей группы для незрячих детей – формирование у них навыков самообслуживания и личной гигиены.
В группе №9 «Семицветик» большое внимание уделяется питанию незрячих детей. Научить ребенка есть аккуратно – трудная задача. Но воспитатели легко с ней справляются.
Публикация «Специфика питания у незрячих детей» размещена в разделах
В группе следуют четким правилам: малыши сидят за столиками пониже, дети постарше – за столиками повыше. У ребенка, сидящего за низким столиком, кроме салфетки, тарелки с едой и ложки, ничего нет. В руках у него хлеб, который он откусывает самостоятельно. Зачерпнуть еду из тарелки в ложку помогают воспитатели. Когда ребенок все съел, ему дают в руки кружку с каким-либо напитком, которым он запивает еду.
С детьми постарше, специфика питания совсем другая. В отличии от малышей, они сидят за более высоким столиком. Воспитатели отработали четкий алгоритм сервировки стола и питания. На столе лежит салфетка, на ней стоит тарелка с едой. Справа ложка или вилка, слева блюдце с хлебом. Под блюдцем - бумажная салфетка. За тарелкой прямо перед ребенком чашка с каким-либо напитком. Мы учим детей запоминать расположение предметов на столе. Также воспитатели выработали схему раскладки пищи на тарелке для детей. Например котлета, мясо, рыба всегда находятся справа, гарнир – слева. Старшие дети уже умеют ориентироваться в тарелке. Чтобы развивать у детей обоняние и вкусовые рецепторы, мы часто играем в игру: «Угадай, что сегодня на обед?». Дети определяю еду по запаху и вкусу.
Публикации по теме:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания»
Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.
«Организация и проведение комплексных и интегрированных занятий в ДОУ. Их специфика и различие»
В чем специфика и различие комплексных и интегрированных занятий? Понятия комплексные занятия и интегрированные занятия подразумевают;.
Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах
Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.
Дидактические игры для формирования представлений детей о продуктах питания
Вопрос правильной организации питания – один из главных во всех детских садах нашего города Чебоксары, ну и у нас в МБДОУ «Детский сад №.
Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания»
Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.
Консультация для родителей на тему «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста»
Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать.
Психолого-педагогические проблемы вовлечения молодежи в волонтерсство по социальной реабилитации незрячих и слабовидящих
В настоящее время формированию молодежных движений придается особое значение. Как правило, их объединяет волонтерское взаимодействие, быть.
Совместная деятельность родителей и детей «О пользе здорового питания»
Сегодня мы все:родители, дети, медицинский работник и воспитатель, решили поговорить о культуре здорового питания, тем более и тематика.
Специфика семейного воспитания дошкольников
Среди различных факторов, влияющих на становление личности, одним из главнейших является семья. Семейное воспитание воздействует на человека.
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учрежденийТема: «Такие вот истории на нашей территории»(досуговые.