Елена Квасова
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений
Тема: «Такие вот истории на нашей территории»
(досуговые мероприятия из жизни дошкольников)
Работа в детском саду в настоящее время организрвана в рамках тематического планирования, в том числе и в музыкально-ритмической деятельности. Когда мне было предложено работать в рамках проектной деятельности, многие темы меня, как узкого специалиста, поставили в недоразумение, например, темы: «одежда», «посуда», «злаки», «спорт»… Под эти темы трудно подобрать музыкально-хореографические образы, они поначалу представлялись мне не танцевальными. Но в процессе работы по ряду этих тем у нас возникли интересные идеи, которые мы вам и представляем.
Публикация «Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Мы выбрали метод проектов, как оптимальную форму работы с детьми, отражающую новые современные требования к творческому развитию детей. «Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию», - и мы взяли ее за основу.
Цель нашей работы: интеграция деятельности музыкального работника (хореографа) с видами деятельности, отраженными в тематическом плане дошкольного учреждения.
Задачи:
- выбор основополагающих тем (мероприятий, доступных для интеграции;
- обеспечение методического сопровождения выбранных тем в рамках выбранного проекта;
- разработка форм композиционных решений (в рамках тематического планирования, способных заинтересовать воспитанников и побудить их к участию в досуговых мероприятиях;
- реализация проектов;
Участники проектов:
Итоговые мероприятия по каждому проекту и сам проект планируют воспитатель группы, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, и другие специалисты ДС. Всё это помогает углубить и разнообразить работу по воспитанию и обучению детей, а также осуществлять взаимосвязь музыки, хореографии с другими видами детской деятельности.
План деятельности по проектам
При составлении плана деятельности по проектам, целесообразно обсудить темы проектов с учетом:
- народных и фольклорных праздников: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Иван купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;
- государственно-гражданские: Новый год, День защитника отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
- православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресение, Троица, Покров, престольные праздники и др. ;
- бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» («Оригами», «Воздушных шаров», «Бумажных корабликов»).
№ Название проекта Содержание проекта Сроки реализации
1 Осенний листопад Осенью дети окунаются в разноцветный листопад. Дошкольники рисуют осеннюю картину, рассматривают осенние листья, наблюдают за трудом дворников, и не вызывает удивления, что дети тоже хотят поиграть с осенней листвой. И ничего удивительного тут нет, что они захотели стать дворниками. Эти детские фантазии можно легко реализовать в танце «Не все детские мечты сбываются или «Хочу быть дворником!»». Октябрь-Ноябрь
2 Новогодние чудеса В рамках новогодних праздников много волшебства и детям снятся фантастическиеные сны, где оживают разные предметы, и одним из таких снов может стать история о том как подружились пирожки с сахарницой. Хореографическая композиция может быть частью видов деятельности по реалиции проекта или стать итогом проектной деятельности. Кроме того эта композиция хорошо реализуется в рамках темы «Посуда», праздник урожая и многое многое другое. Декабрь-Январь
3 Мужское начало К 23 февраля можно разучить с детьми такой замечательный танец «Мужское занятие». А потом в летний период мы повторим его в теме насекомые. Ну что поделать если наши папы любят рыбалку, а комары «любят» когда папы рыбачат. Февраль-Март
4 Каша Что более всего другого отождествляется с детством и детским садом? Это – Каша! Именно её запах встечает нас на пороге детского сада. Можно сказать, что каша – это символ детства. В тематеческом плане композиция «Каша или наш сюрприз для мамы» отнесем к традиционным праздникам: международный женский день, день матери. Март-Апрель
5 Здравствуй, лето Скоро наступит долгожданное лето, дети тоже его ждут с нетерпением. Наши девочки устроили встречу на природе. Что произошло с ними на речке вы увидите в танце «Мыльная история». Танец прекрасно вписывается в рамки летних праздников и развлечений, как сюрприз для мам к любому празднику. Май
«Такие вот истории на нашей территории»
Музыкально-хореографические миниатюры являются украшением любого заключительного мероприятия по проектам (праздника, концерта, шоу). Такими творческими находками в нашей деятельности являются следующие постановки:
Танец «Не все детские мечты сбываются или «Хочу быть дворником!»», который способствует формированию навыков пространственной ориентации и принятию детьми нового эмоционального опыта: радости от игры с падающими листьями, борьбы со скользким льдом, наведением чистоты и порядка во дворе детского сада, мечтая при этом, какими они станут, когда вырастут. Смена танцевального образа в танце зависит от характера музыки: они - то мечтательные девочки, то резвые поскакушки, которые седлают метла и вихрем проносятся по залу.
В танце «Как пирожки подружились с сахарницей», пирожки – это озорные мальчишки и девчонки. Они передают свой характер через прыжки, подпрыгивания, повороты, кувырки. Для одних пирожки - это встреча с бабушкой, для других - поход в магазин и посещение кофейни с вкусными пирожками. В пластических этюдах, связывающих жизненные и музыкальные впечатления, дети выражают «характер» пирожков.
Они пытаются поддразнить сахарницу, но вместо того, чтобы обидеться, она поддерживает их игру.
Сюрпризы – это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Но еще приятней делать сюрпризы для других. «Сюрприз для мамы» или «Кашка» - так называется следующая танцевальная миниатюра: «варись-варись кашка, варись веселей, порадуем сегодня мы всех своих друзей»… Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой так нуждается каждый ребенок.
Какие номера обычно готовят для пап? Это либо «моряки», либо «силачи», или «лётчики». Мы очень постарались удивить наших пап и отправились с детьми на рыбалку. Но не тут-то было! Стаи комаров окружили наших рыбаловов и не давали им прохода. В этом противостоянии победить может любая из сторон, на ваше усмотрение. Нам удалось выполнить композицию с юмором, за что она и полюбилась детям и их родителям.
В танце «Мыльная история» девочки встречаются на речке, чтобы заняться стиркой. Вроде бы избитый сюжет. Но мы наделили каждую из девочек своим образом. В итоге, занимаясь стиркой, девчата успевают и полюбопытствовать а что у других в тазиках, и устроить соревнование кто лучшая хозяйка, создать группы по интересам и снова объединиться вместе. Девочки не забудут и поиграть и покидать тазики друг другу, и устроить показ мод. И свё это в рамках собственного образа. Это танец не массовый, поиск выразительных средств для каждого ребенка индивидуален, но тем эта работа и интересна, что выполняя одни и теже движения, дети не похожи друг на друга.
Педагоги отмечают, что любую музыкально- хореографическую миниатюру украшают атрибуты. Это могут быть платочки, тазики, веревки, метелки, половники, сосульки, фонарики и многое другое. Атрибуты повышают эффективность деятельности и способствуют возникновению и удержанию интереса детей не только на протяжении всего номера, но и на протяжении всего репетиционного процесса. Поэтому дворники у нас с метёлками, повара с половниками, рыбаки с удочками, а девочки на речке с тазиками и пеленками. И каждый из предметов мы обыграли и ввели в сюжеты композиций, от чего последние только выйграли.