Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один, много. Число, цифра 1»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.
Задачи:
Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Занятие по математике „Один, много, Число, цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.
Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.
План урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
2. Актуализация знаний.
2.1. Знакомство с понятием «один», «много»
2.2. Закрепление понятий «Один», «много»
3. Обобщение и систематизация изученного материала.
3.1. Работа с тетрадями на печатной основе
3.2. Работа с демонстрационным материалом
3.3. Работа с тетрадями на печатной основе
4. Итог урока
5. Релаксация
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)
Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний.
Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети хором произносят: «Петрушка!».
Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?
Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:
- У кого один мячик?
- А у кого много мячиков? И т. д.
Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.
Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
3. Знакомство с цифрой 1.
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.
Ребята выполняют задание
Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!
Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.
Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.
Ребята выполняют задания.
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
4. Итог
Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?
Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?