Татьяна Роголева
Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по элементарному счету.
Тема: Число и цифра «8».
Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8».
Задачи:
1. Упражнять в образовании числа 8, обучать письму цифры 8.
2. Активизировать восприятие
3. Мотивация к учению.
Публикация «Занятие по элементарному счету „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Материал: Цифры на карточке, из наждачной бумаги, числовой ряд, пуговицы, ленты, пачки с карандашами, ручки, полотенца, творческая работа воспитателя, кукла, «волшебная палочка», «ленивая восьмерка», открытки, палочки счетные, звукозапись.
План.
Приветствие:
• Педагог:
День наступает,
Природа оживает,
Солнце встает,
Нам свет дает.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
• Дети:
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Орг. момент
• Игра «Чудесный мешочек» (распознавание изученных цифр).
Устный счет
• Повторить устный счет до 7, кто может до 10? Обратный счет от 7, 10.
Вводная беседа
• Внимательно рассмотрите открытки. К какому празднику дарят такие открытки? Правильно, к Международному женскому дню 8 марта. В этот день все женщины принимают поздравления. Им дарят цветы, подарки и, конечно же, открытки. Многие из вас готовят открытки своими руками. А чтобы восьмерка на вашей открытке была красивой, мы будем учиться писать цифру «8» правильно и аккуратно.
• Педагог демонстрирует свою творческую работу: большая восьмерка из картона, оформленная яркими атласными лентами, украшенная бутонами роз из лент.
• Предлагает каждому обвести ее пальчиками.
• С некоторыми детьми выполняет совместные действия.
Актуализация опорных знаний к теме.
• Предложить детям отложить 2, 3, 4, 5, 6, 7 пуговиц.
• Предложить детям отложить 2, 3, 4, 5, 6, 7 круглых пуговиц.
• Поставить под каждой группой пуговиц соответствующую цифру.
Сообщение новых знаний.
• Отложить семь пуговиц и еще одну. Сосчитаем, сколько стало пуговиц?
• Обвести в тетради 7 кругов (другим раскрасить круги). Сколько надо обвести (раскрасить) кругов, чтобы стало 8?
• Вывод педагога: чтобы получилось 8, надо к 7-ми прибавить 1.
• Счет элементов конкретных множеств : 8 палочек, 8 ручек, 8 карандашей из коробки, 8 полотенец из стопки с проговариванием счета.
• Физминутка «Волшебная палочка».
Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки «волшебная палочка» восемь раз стучит. Дети должны столько раз отхлопать в ладоши.
• Рассматривание печатной цифры 8. Педагог сравнивает элементы 8-ки с баранками, кругами.
• Обвести «8» с проговариванием:
Цифра «8» так вкусна
Из двух бубликов она.
• Показать место 8-ки в числовом ряду.
• Показ рукописного образца цифры «8» на доске.
• Дети обводят модели цифры «8» из наждачной бумаги.
• Письмо цифры «8» в воздухе.
• Письмо цифры «8» на доске (детьми).
• «Ленивые восьмерки».
Прослеживание глазами за движениями руки педагога по «ленивой» (лежачей на боку) большой восьмерке на доске.
• Письмо цифры «8» в тетради: по показу, образцу, в две клетки, т. е., по возможностям детей.
Закрепление.
• Нашей кукле надо сшить платье к празднику из атласных лент. Она не умеет говорить, но знает цифры. Смотрите, какую она показала цифру (8). Это она просит Вас подобрать ленты. Сколько она просит лент? Дадим кукле 8 лент.
Итог: Что Вы узнали сегодня на занятии?
Как получить число «8»?
Аргументированная оценка деятельности детей.