Вета Ситович
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока (учебного занятия)
ФИО учителя: Ситович Вета Александровна
Предмет: математика
Класс : 1
Дата:15.09.2023
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы :"Число и количество. Число и цифра 2".
Тип урока : урок открытия нового знания
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные:
определят место числа 2 в от 1 до 10 среди изученных чисел;
Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число и цифра 2“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
распознают множества, состоящие из двух элементов;
соотнесут число и цифру;
получат следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1;
научаться писать цифру 2;
познакомятся с составом числа 2.
Метапредметные:
Регулятивные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
сравнивать группы предметов;
искать разные способы решения задачи;
работать в паре и оценивать себя и товарища.
Познавательные:
устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5;
сравнивать предметы по количеству, длине;
классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры.
способность излагать своё мнение и аргументировать его.
Коммуникативные:
строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
задавать вопросы;
работать в паре;
учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий;
учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
применять в практической деятельности понятие символа.
Средства обучения:
учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. "Математика"1 класс, в двух частях. - М. :"Просвещение",2023,компьютер, проектор, презентация в PowerPoint, раздаточный материал.
Формы работы на уроке : фронтальная, работа в парах.
Характеристика этапов урока :
Название, содержание и цель этапа урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
Этап целеполагания
Организационный момент.
Цель этапа:
Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала и быстрого включения в работу.
Содержание этапа:
приветствие, создание эмоционального настроя. Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Посмотрите внимательно на своё рабочее место и проверьте всё ли готово к уроку : учебник, рабочая тетрадь, ручка, счётный материал и белый лист бумаги.
Желаю всем успеха на уроке. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на урок.
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы
Цель этапа:
выявить уровень имеющихся знаний.
Организовать формулирование темы урока учащимися.
Содержание этапа:
актуализация знаний учащихся по пройденному материалу, открытие темы и цели изучения нового материала. Устный счёт.
1. Посчитаем по порядку до 20 и обратно, передавая эстафету друг другу. (Первый ученик называя число, ладошкой прикасается к ладони рядом стоящего одноклассника. Второй ученик называет последующее число и через ладонь передаёт эстафету третьему ученику. Счёт прямой и обратный).
2. Каких предметов больше (слайд с изображением карандашей и ручек).
На сколько карандашей больше, чем ручек? (на 1)
Что нужно сделать, чтобы ручек стало столько же сколько карандашей (добавить 1 ручку).
Какой вывод можно сделать о количестве ручек и карандашей (Их поровну или одинаковое количество, их столько же).
3. Каких предметов меньше (слайд с изображением тетрадей и пеналов).
На сколько пеналов меньше, чем тетрадок (на два).
Что нужно сделать с тетрадками, чтобы их количество уравнять с количеством пеналов (убрать 2).
Какой вывод можно сделать сейчас о количестве тетрадок и пеналов (Их поровну, их одинаковое количество).
Проблемная ситуация.
Откройте конвертики. (В конвертах картинки с изображениями пары носков, пары варежек, пары коньков)
Посмотрите внимательно и скажите, что особенного у предметов второй группы (Этих предметов в жизни всегда используют по 2 сразу).
Как называют эти предметы, учитывая их количество? (Пара).
Пара-это сколько (Два.)
А какая цифра обозначает число два (Не знаем.)
А кто понял с каким числом мы познакомимся. какую цифру будем учиться писать? (2)
А чему мы должны научится на уроке (Писать цифру 2 и составлять число 2).
Правильно. Мы будем учиться определять количество предметов, писать цифру2
Считают устно.
Взаимодействуют друг с другом.
Считают и сравнивают количество предметов.
Сверяют свои ответы с правильным по слайду.
Понимают и принимают учебную задачу, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.
Высказывают свои предположения.
С помощью учителя определяют тему урока и ставят цель.
Физминутка.
Цель этапа:
снятие физического и интеллектуального напряжения.
Содержание этапа:
осуществление здоровьесбережения.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Выполняют упражнения.
Освоение новых знаний и способов деятельности Какая тема нашего урока? Какую цифру будем учиться писать(2)
1. Работа со счетным материалом.
Положите на парту пару больших треугольников.
Сколько положили треугольников(2).(Слайд для проверки)
Положите столько кругов, сколько пар лап у гуся (Слайд для проверки).
Положите столько палочек, сколько услышите звуков. (2).
Какое количество палочек положили(2)
Это какое число (2)
Как вы получили число 2 (сразу взяли пару палочек или сначала одну, а потом вторую)
Сделайте вывод. Как можно получить число два (Нужно брать один предмет и к нему добавить еще один предмет) Это значит: "Один да один".А можно сразу взять два и больше ничего не взять. Это значит:"Два да ноль". Вспоминают о каком числе пойдет речь на уроке.
Выполняют задания учителя с помощью счетного материала.
Высказывают свои суждения.
Делают выводы.
Сверяют свои ответы по слайдам.
Оперативная проверка понимания обучающимися изучаемого учебного материала
Цель этапа:
установить пра-вильность и осоз-нанность изучен-ного материала,
.выявить пробелы первичного осмысления изу-ченного материала, неверные представления уч-ся,
провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате-риала.
Работа по учебнику. (1 часть учебника, стр. 24)
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и составьте предложение со словом " одно", "двое", "две".
Сравните первую и вторую группу предметов.
Что особенного вы заметили (Посуду можно использовать по 1 предмету. а данную одежду и обувь только парами).
А покажите пару частей тела человека. Назовите эти пары.
Какой цифрой нужно обозначить пару(2)
А почему именно 2 (Потому что пара-это 2)
Чтобы учиться писать цифру 2, нам нужно подготовиться к этой важной работе.
Мыслят и составляют предложения с определенными словами по сюжетной картинке.
Сравнивают изображения, высказывают свои мнения. делают выводы.
Показывают пары рук, пары ног, пары глаз. пары ушей.
Физминутка
Цель этапа:
снятие физического и интеллектуального напряжения.
Содержание этапа:
осуществление здоровьесбережения
Упражнение для глаз. Выполняют стоя.
Посмотрю я слева (руки закрывают лицо. При этой фразе ученик смотрит выглядывая на свои руки справой стороны. При этом глаза смотрят на руки, не поворачивая головы)
Посмотрю я справа (тоже самое, но справа).
Посмотрю я сверху (Смотрят на свои руки сверху пальцев)
Посмотрю я снизу (Смотрят вверх на руки, наклонив голову набок).
Ничего там нет. (Ладошки закрывают лицо. а глаза зажмуриваются.)
Спасибо глазки. (моргают и открывают глаза). Выполняют упражнения.
Освоение новых знаний и способов деятельности Положите с наклоном тетрадь. Откройте ее на стр. 9.
И посмотрите, пожалуйста в учебник.
Какую цифру будем учиться писать?
Какое число обозначается этой цифрой? Какое количество обозначается этой цифрой?
Что вам напоминает цифра 2?
На кого она похожа?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Посмотрите как пишется цифра 2.
Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Возьмите правильно ручку, сядьте удобно, вместе со мной пишите в воздухе.
На белом листе пишите на всю страницу цифру вместе со мной. (учитель считает)
Теперь сложите этот лист и напишите на всю площадь листа цифру 2. Сложите еще раз лист и снова напишите цифру2, обращая внимание на" волну". Изучают изображение цифры по учебнику.
Слушают объяснения учителя. Учатся писать цифру под счет в воздухе, под счет на листах, а потом по образцу в тетрадях.
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Какую цифру учимся писать(2)
Внимательно посмотрите на образец в тетради. Обведите ручкой по пунктиру и самостоятельно продолжите ряд до конца рабочей строки. Помните про напряжение рук, про ровную спину и легкое дыхание.
Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.
Контроль и самоконтроль, коррекция
Цель этапа:
Применение знаний в типовых заданиях.
Содержание этапа:
Работа в парах. Создайте пары предметов и обозначьте количество цифрами. (Проверка по слайду) Взаимодействуют друг с другом. Вместе рассуждают о решении задачи. Создают пары предметов (аппликация) и обозначают цифрой их количество. Сверяют правильность по слайду.
Подведение итогов урока, рефлексия
Цель этапа:
формирование у учащихся анализировать результаты своей учебной деятельности.
Содержание этапа:
подведение итогов учащихся на уроке, самооценка.
Что нового узнали на уроке?
С каким числом познакомились?
Какой цифрой обозначается число2?
Продолжите предложение.
Я сегодня на уроке научился.
Мне понравилось на уроке.
Те, кто считает, что на уроке отлично поработал, прикрепите лучик к солнышку на доске.
Те, кто считает, что мог бы лучше поработать, прикрепите капельку к тучке на доске.