Наталия Веселкова
Конспект занятия «Человек и Волга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Выполнила:Веселкова Н. С.
Тема: Человек и Волга
Программное содержание: Дать понятие о природном равновесии реки, что человек не должен вмешиваться, и тем более загрязнять реку.
Публикация «Конспект занятия „Человек и Волга“» размещена в разделах
Помочь понять детям, как человек порой без злого умысла, просто не подумав, может нарушить это хрупкое равновесие. Подвести детей к мысли, что реку надо охранять.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а как называется город в котором мы живём? (Саратов) слйд1
- А как вы думаете, какая самая главная гордость нашего города
(река Волга) слайд2
Воспитатель: Нам посчастливилось родиться и жить на Волге, своими глазами видеть великую русскую реку. От ее красоты и величия захватывает дух, и ты чувствуешь себя причастным к великому народу, частичкой огромной страны под светлым именем Россия.
- Волга вдохновляет на создание картин, ней поют песни и слогают стихи. И сейчас давайте послушаем некоторые из них.
ВОЛГА.
Волгу легко найти на карте.
Мне нравится её речная гладь.
По ней скользит и пароход, и катер,
А до воды - совсем рукой подать.
На берегах её высоких
Стоит наш городок родной.
Здесь мы любуемся с тобою
Волга-русская река.
Волга- русская река
Омывает берега.
В мире всем она известна,
А в России всем полезна.
Ею кормится земля,
Орошаются поля.
Мы должны её любить,
Чистоту её хранить.
Просмотр видеоурка «Что угрожает Волге?»
Воспитатель:А теперь не много разомнёмся.
Динамическая пауза
Волга – река (волнообразные движения руками,
Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,
Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,
Твои воды широки (развести руки в стороны,
Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,
И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).
Воспитатель: молодцы!
Беседа о рыбах
Воспитатель:
Кто обитает в реке? (рыбы).
Какие рыбы живут в Волге? (речные – сазан, лещ, судак, щука, сом, налим,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера.)
Что происходит с рыбой зимой? (зимой рыбы уходят под лед, собираются в одном месте или зарываются в песок.)
слайд3
Воспитатель: Передо мной лежит конверт, а в нем жалобы от обитателей Волги. Давайте прочитаем их?
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Мы, рыбы реки Волги, очень рады, что вы интересуетесь нами. Мы и другие обитатели реки очень просим вас помочь нам. Наш дом – река Волга – в опасности. С каждым годом вода становится все грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: поможем,ребята?
Воспитатель: наши друзья нам сказали,что в реке мутная вода, а у вас из крана какая вода течёт?
(прозрачная)
Воспитатель: это потаму что у нас в городе установлены очистные сооружения (большие фиьтры,именно благодаря им у нас из крана течёт прозрачная вода,а не мутная.
Что было бы, если из крана текла бы грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).
- А в речке, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
(Воспитатель предлагает разделиться на 2 группы, Одна группа пропускает через воронку, а другая через ситечко.)
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (воспитатель говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр, и получится чистая вода.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: молодцы!Из вас получатся настоящие учёные!
Воспитатель:Ребята,посмотрте,не вежливые туристы оставили мусор на берегу. Давайте уберём его?
Игра «Убери с берега мусор»
Воспитатель: А как мы можем помочь нашей реке Волге?
Дети:
• Не бросать в воду мусор.
• Не оставлять мусор на берегу.
• Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом).
• Не разбрасывать лишние удобрения и ядохимикаты.
• Установить современные очистные сооружения на заводах и фабриках.
• Расчищать родники и ручьи.
• Беречь воду.
• Оберегать растения – не рвать кубышки, кувшинки и любые другие растения.
• Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.
Воспитатель: ребята,вы все большие молодцы!Теперь обитатели нашей реки могут быть спокойны.
А чтобы ваши родители тоже не забывали и помогали обитателям Волги,вы им передайте этот буклет.