Виктория Голикова
Конспект ОИС по развитию речи в первой младшей группе «Чей мы голос слышим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по развитию речи в I младшей группе «Чей мы голос слышим?»
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко,кря-кря, ква-ква; правильно произносить звук «н». Воспитывать умение детей произносить звукосочетание нно – нно 2. Закреплять правильное произношение звука «о». слуховое Развивать восприятие, внимание.
Темочки:
громко и тихо.
3. Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудования: Игрушки - уточка, курица с цыплятами, лягушка, игрушка-лошадка качалка).
Индивидуальная работа: Учить произносить звукосочетание громко и тихо.
Ход ОИС
Физкульминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Основная часть. Рассматривание картинок и звукоподражание животных и птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я бабушка Анюта. Во дворе у меня живут домашние птицы (показываю игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко.
Воспитатель: Куда вышла курочка?
Ответы детей: Гулять (правильно).
Воспитатель: Что курочка пощипывала?
Ответы детей: Травки (правильно).
Воспитатель: Дети как курочка зовет своих цыплят?
Ответы детей. Правильно (ко-ко-ко).
А еще у меня есть уточка (показываю игрушку - уточку,рассказываю стихотворение «Уточка»).
Утка, утка!
Кря – кря – кря!
Ты не крякай, утка зря!
Воспитатель: А как уточка подает голос?
Ответы детей:(кря-кря)- (правильно)–повторить стих с детьми.
Воспитатель:
А у речки живет «Лягушка»(стих о лягушке).
Удивляется Лягушка -
«Почему же я толстушка?»
Тело в форме шарика
Ем я три комарика.
Воспитатель: Ребята –как лягушки подают голос?
Ответы детей: (ква –ква). Индивидуальные и групповые ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют,подражают голосом птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке».
Воспитатель: Ребятапосмотрите кто смотрит на нас.
Ответы детей: Лошадка.
Воспитатель: Правильно. А давайте попросим лошадку нас покатать.
Воспитатель сажает малыша на лошадку-качалку, говорит: «Дети, посмотрите, как Катя едет на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажем ей: нно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание «ннно». Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте Ребята вспомним к кому мы сегодня ходили в гости? Ответы детей: уточке, курице и цыплятам, лягушке и лошадке.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой Анютой.