Приложение МААМ

Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника (6 фото)

Горшкова Надежда
Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»

Актуальность

В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей обстановки и иногда может проявлять негативные эмоции: гнев, злоба, агрессия, обида. Поведение, настроение ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Поэтому большое значение приобретает проблема эмоционального благополучия ребенка.

Публикация «Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника» размещена в разделах

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС, является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Бывает время, когда хочется побыть одному со своими мыслями, переживаниями, настроением, хочется расслабиться. Ребенок тоже имеет на это право.

Развитие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС обращает внимание не только на обеспечение совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.

Поэтому для решения данной проблемы борьбы с отрицательными эмоциями у детей мною в группе был создан «Центр уединения и релаксации».

Цель: создание личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка.

Задачи:

1. Расширить возможность личностного пространства в группе;

2. Создать атмосферу психологического комфорта;

3. Создать условия для овладения приемами саморегуляции у детей;

4. Создать в детском коллективе положительный микроклимат.

Организация «Центра уединения и релаксации» в групповой комнате

Наш центр гармонично вписался в групповое пространство, объединившись с уголком природы, где находится живой обитатель – черепаха, наблюдение и уход за которой, а также живые растения, расположенные в уголке, способствуют эмоциональному благополучию детей. Содержимое уголка периодически обновляется, но какие-то предметы находятся постоянно, это придает детям чувство уверенности и постоянства.

Взаимодействие педагога и детей

Педагог наблюдает, что делает там ребенок, сколько времени там проводит и как часто. «Центр уединения и релаксации» может иметь диагностическую и мониторинговую функцию.

Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о назначении центра, его оснащенности и умении пользоваться атрибутами. По мере пополнения новыми атрибутами, детям демонстрируются различные виды деятельности с ними.

Функционирование «Центра уединения и релаксации»

Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника

«Пуфик размышлений» служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения или уединиться от окружающих.

Фото №1 Порой устает от общения со своими сверстниками от игр от окружающей обстановки и иногда может проявлять негативные эмоции гнев злоба агрессия обида

«Зеркало моего настроения». Если у ребёнка плохое настроение, он смотрит на себя в зеркало, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

«Подушка-обнимашка» для снятия стресса (с мелкими шариками, которую можно прижать к себе и перебирать пальчиками мелкие шарики, что так же успокаивает. Кроме того благодаря вязочкам подушка легко трансформируется в игрушку, с которой ребенок может пообщаться.

Фото №2 Поведение настроение ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния Фото №3 Поэтому большое значение приобретает проблема эмоционального благополучия ребенка

«Массажные мячики – антистресс» Выполнены в виде котят, наполнены горохом. Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук, выполнению различных игровых упражнений. Такая игра помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться. Кроме того просто приятно подержать такого котенка в руках.

Фото №4 Публикация Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника размещена в разделах Психогимнастика релаксация

«Маски настроения», которые дети могут примерить.

«Волшебные клубочки» В центре есть медвежонок Умка, рядом с которым находятся клубочки из ниток. Этот зайчик приходит на помощь когда дети рассердились, можно предложить им перематывать нитки.

«Крышечки» крышки от пластиковых бутылок разных цветов и размеров. Дети составляют узоры из них, строят башенки, выкладывают дорожки по образцу и самостоятельно. При этом происходит развитие цветового спектра, памяти, воображения, мелкой моторики.

«Сухой бассейн»Тазик, наполненный футлярами от детского лакомства «КиндерСюрприз». С помощью него развивается мелкая моторика, ребенок успокаивается, получает удовольствие от игры. Большим сюрпризом оказывается какая-нибудь игрушка, найденная в «сухом бассейне»

«Коврик злости» Обыкновенный коврик с шероховатой поверхностью. Ребенок без обуви вытирает ножки, пока не захочется улыбнуться.

Фото №5 Снятие эмоционального напряжения Сенсорная комната

«Семейный альбом» В центре уединения необходимо использовать те предметы, которые близки ребенку и вызывают у него чувство уверенности. Это может быть альбом с семейными фоторгафиями.

Так же мы разместили игрушечный телефон, по которому можно позвонить маме или папе, бабушке и т. д

Перспективы развития

В дальнейшем планирую поместить шкатулку «Добрых дел», которая будет стимулировать желание у детей «делать добро».

Вывод:

Правильно организованная предметно-развивающая среда (Центр уединения и релаксации, поможет детям отвлечься и забыть отрицательные эмоции и переживания, поможет разобраться во всем спектре чувств, которые они испытывают, научиться оценивать поступки, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикации по теме:

«Игра как средство социально — эмоционального развития» Конспект организации игровой деятельности в средней группе По теме: «Игра как средство социально – эмоционального развития» Разработала.

Игра как средство эмоционального раскрепощения Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово «Создание условий для эмоционального.

Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы.

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях» Обобщение опыта: «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Полноценная речь является необходимым условием становления.

Представление центра уединения и релаксации Представление центра уединения и релаксации. МБДОУ «Называевский детский сад №1» Средняя группа»Пчёлка» Воспитатель: Цвикло Ирина Васильевна.

Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника «Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального.

Опыт работы «Сказка как средство эмоционального развития детей» Мы сегодня живем в непростое время. Стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка привели к тому, что в последнее время становится.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Уголок уединения и релаксации в подготовительной группеУголок уединения и релаксации в подготовительной группе Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Центр уединения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Надежда (УИ 466946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД