Горшкова Надежда
Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»
Актуальность
В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей обстановки и иногда может проявлять негативные эмоции: гнев, злоба, агрессия, обида. Поведение, настроение ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Поэтому большое значение приобретает проблема эмоционального благополучия ребенка.
Публикация «Центр уединения и релаксации как средство эмоционального комфорта дошкольника» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС, является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Бывает время, когда хочется побыть одному со своими мыслями, переживаниями, настроением, хочется расслабиться. Ребенок тоже имеет на это право.
Развитие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС обращает внимание не только на обеспечение совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.
Поэтому для решения данной проблемы борьбы с отрицательными эмоциями у детей мною в группе был создан «Центр уединения и релаксации».
Цель: создание личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка.
Задачи:
1. Расширить возможность личностного пространства в группе;
2. Создать атмосферу психологического комфорта;
3. Создать условия для овладения приемами саморегуляции у детей;
4. Создать в детском коллективе положительный микроклимат.
Организация «Центра уединения и релаксации» в групповой комнате
Наш центр гармонично вписался в групповое пространство, объединившись с уголком природы, где находится живой обитатель – черепаха, наблюдение и уход за которой, а также живые растения, расположенные в уголке, способствуют эмоциональному благополучию детей. Содержимое уголка периодически обновляется, но какие-то предметы находятся постоянно, это придает детям чувство уверенности и постоянства.
Взаимодействие педагога и детей
Педагог наблюдает, что делает там ребенок, сколько времени там проводит и как часто. «Центр уединения и релаксации» может иметь диагностическую и мониторинговую функцию.
Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о назначении центра, его оснащенности и умении пользоваться атрибутами. По мере пополнения новыми атрибутами, детям демонстрируются различные виды деятельности с ними.
Функционирование «Центра уединения и релаксации»
«Пуфик размышлений» служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения или уединиться от окружающих.
«Зеркало моего настроения». Если у ребёнка плохое настроение, он смотрит на себя в зеркало, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
«Подушка-обнимашка» для снятия стресса (с мелкими шариками, которую можно прижать к себе и перебирать пальчиками мелкие шарики, что так же успокаивает. Кроме того благодаря вязочкам подушка легко трансформируется в игрушку, с которой ребенок может пообщаться.
«Массажные мячики – антистресс» Выполнены в виде котят, наполнены горохом. Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук, выполнению различных игровых упражнений. Такая игра помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться. Кроме того просто приятно подержать такого котенка в руках.
«Маски настроения», которые дети могут примерить.
«Волшебные клубочки» В центре есть медвежонок Умка, рядом с которым находятся клубочки из ниток. Этот зайчик приходит на помощь когда дети рассердились, можно предложить им перематывать нитки.
«Крышечки» крышки от пластиковых бутылок разных цветов и размеров. Дети составляют узоры из них, строят башенки, выкладывают дорожки по образцу и самостоятельно. При этом происходит развитие цветового спектра, памяти, воображения, мелкой моторики.
«Сухой бассейн»Тазик, наполненный футлярами от детского лакомства «КиндерСюрприз». С помощью него развивается мелкая моторика, ребенок успокаивается, получает удовольствие от игры. Большим сюрпризом оказывается какая-нибудь игрушка, найденная в «сухом бассейне»
«Коврик злости» Обыкновенный коврик с шероховатой поверхностью. Ребенок без обуви вытирает ножки, пока не захочется улыбнуться.
«Семейный альбом» В центре уединения необходимо использовать те предметы, которые близки ребенку и вызывают у него чувство уверенности. Это может быть альбом с семейными фоторгафиями.
Так же мы разместили игрушечный телефон, по которому можно позвонить маме или папе, бабушке и т. д
Перспективы развития
В дальнейшем планирую поместить шкатулку «Добрых дел», которая будет стимулировать желание у детей «делать добро».
Вывод:
Правильно организованная предметно-развивающая среда (Центр уединения и релаксации, поможет детям отвлечься и забыть отрицательные эмоции и переживания, поможет разобраться во всем спектре чувств, которые они испытывают, научиться оценивать поступки, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.