Светлана Махонина
Конспект занятия «Cчет в пределах трех»
▼ Скачать
Тема: «Счет в пределах трех»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Продолжать учить считать в пределах3,отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер,ночь.
Упражнять в различении геометрических
фигур: круг,квадрат, треугольник,прямоугольник.
Материалы: три игрушечных мишек, три воздушных шариков: геометрические фигуры: круг. Квадрат, прямоугольник, треугольник; картинки с изображением частей суток.
Публикация «Конспект занятия „Cчет в пределах трех“» размещена в разделах
Ход занятия
Мишки в гости к нам пришли
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для веселой детворы.
-Ребята, давайте сосчитаем сколько мишек к нам пришли( 1,2,3)
-Теперь сосчитаем, сколько шариков они принесли(1,2)
-Чего больше, мишек или шариков?
-Чего меньше (мишек больше, шаров меньше)
-Как сделать так, чтобы мишек и
шаров было поровну? (надо добавить один шарик)
-Сосчитайте, сколько теперь шаров(3, стало поровну)
-ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем(1,2,3)
-Какое число следующие (три)
-Число три обозначается цифрой 3 (показать цифру 3, поставить ее в числовой ряд)
Игра «Назови цифру»
Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали и следующие за ним (или предыдущее)
Физкультминутка
Медвежата в рощи жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Игра «Найди свой домик»
В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в мишек, которые собирают для себя мед. Днем медвежата трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Д. и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Загадки:
Солнце встало только- только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
-Подберите картинку для этого времени суток.
-Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
-Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
-Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
-Найди картинку для этого времени суток.
-Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Работа со счетными палочками.
«Мебель для Мишутки»
-Какую сказку (про медведей вы знаете)
Ответ детей.
-Кто обидел Мишутку?
Ответ детей.
-Что Машенька сделала?
Ответ детей.
-Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.
-Дети работают за столами, на мольберте картинки с образцами построек.
Итог занятия :
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Сколько их было?
-С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?
-«Мишутка дарит детям воздушные шары»