Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект НОД по плаванию для детей 6–7 лет «Быть хочу в строю военном!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по плаванию
«Быть хочу в строю военном!» для детей 6-7 лет
Цель: обогащать знания дошкольников о празднике Победы.
Задачи: развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны;
совершенствовать изученные способы плавания: кроль на груди, спине, дельфин;
закреплять скольжение на груди в обруч, выполнение упражнений «Звезда на груди и спине»;
развивать такие качества как: быстрота, ловкость, сила, упорство, выносливость;
воспитывать любовь к Отечеству, гордость за наш народ.
Публикация «Конспект НОД по плаванию для детей 6–7 лет „Быть хочу в строю военном!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: костюмы моряков, плавательные доски, подводный обруч, 4 флажка разного цвета, аудиозапись «Солнечный круг», «День Победы», зрительные сигналы, оформление бассейна к 9 мая.
Направления деятельности: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
Содержание занятия:
(выход и построение детей под песню «День Победы», сдача рапорта старшему по званию)
Старший матрос: Матросы, Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Равнение на середину! Товарищ капитан! группа из 10 матросов на занятие прибыла. Готовы к выполнению заданий. Рапорт сдал (ФИ участника)
Капитан: Рапорт принял! Здравствуйте, матросы! Занятие, посвященное Дню Победы, объявляю открытым! Встать в строй!
Капитан: Матросы! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом – марш!
(под музыкальное сопровождение, участники выполняют ОРУ на суше)
Капитан:
Ровным строем мы идём -раз, два, три.
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (имитируют стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряют движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображают пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимают руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягивают над головой, соединяют ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседают и выпрыгивают в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (подпрыгивают, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Капитан: Вниз по лестнице спустись. Прыгни в воду окунись. Как до дна достанешь. Сразу смелым станешь.
(участники друг за другом спускаются по лестнице в воду, выполняют скольжение и выстраиваются по зрительному сигналу «Соблюдение дистанции», вдоль поручня)
Капитан: Задерживать дыхание - дело не простое, как выполняют это упражнение наши участники, сейчас увидим!
Нет, в воде нельзя дышать. Воздух ртом сейчас набрать. И закрыв его покрепче нужно в воду выпускать. (подряд 5-6 р.)
Капитан: Ну а это что за чудо! Поплавки здесь откуда? Наши дети встали в круг. И нырнули сразу в глубь!
(по свистку участники перестраиваются в круг и выполняют упражнение «Поплавок»)
(по показу зрительного сигнала, участники встают вдоль поручня по типу расческа, по обе стороны бассейна, и выполняют стрелку на груди и спине)
Капитан: Моряки не только умеют хорошо погружаться под воду и ориентироваться в ней, но и плавать на дальние расстояния.
Доски в руки мы возьмем. Как дельфины поплывем. Оттолкнемся от дна. Не страшна нам глубина!
(по свистку участники берут доски и через середину чаши бассейна по два выполняют «кроль на груди и спине»)
Капитан: А, теперь мотор включаем. И в морской тоннель ныряем!
(скольжение в обруч, плавание дельфином)
Капитан: На море плавает всегда. Великолепная звезда!
1,2,3 все на звездочку легли (звезда на груди)
1,2,3,4,5 будем звездочкой опять (звезда на спине)
Игра «Разноцветные флажки»
Капитан: Моряки! у меня в руках 4 разноцветных флажка.
(участники называют цвета)
Поднимаю флажок синего цвета – вы плаваете любым способом. Голубой - вы летчики, летаете (бегаете, руки в стороны. Зеленый - вы кавалеристы, «скачете на коне». Красный – кричите троекратное: «УРА!»
Капитан: Занятие подошло к своему завершению. Хочется поблагодарить за хорошую, дружную и слаженную работу матросов. Вы показали себя смелыми, ловкими и умелыми. Самое главное, не боялись трудностей, и как настоящие моряки, легко их преодолевали. Вы будущее поколение защитников нашей Родины!