МААМ-картинки

Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению

Наталья Симакова
Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению

Если, путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем,–

Значит, нужные книги ты в детстве читал.

В. С. Высоцкий

Очень трудно представить себе детство без любимых книг! Ведь книга входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Книги делают мир ребенка необычайно интересным, полным удивительных открытий и приключений.

Публикация «Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению» размещена в разделах

Но книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребёнка. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Чтение играет большую роль и в воспитании ребёнка, закладывает в нём моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, радоваться и удивляться. Через книгу ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости.

К сожалению, на сегодняшний день в нашем обществе снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Современные дети всё чаще проводят время за компьютером или другими гаджетами (телефонами и планшетами, и всё реже читают.

Чтобы решить эту проблему, необходимо организовать поиск средств для привлечения подрастающего поколения к чтению, к книге.

Предлагаю вам одну из новых форм работы по данной проблеме для нашего учреждения - буккросинг.

Что такое буккроссинг?

Буккро ссинг (англ. BookCrossing) или книговоро т — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот, в свою очередь, должен повторить это же действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети.

Кто придумал?

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в марте 2001 года. Через полгода на его сайте было около 300 активных пользователей, которые «отпускали» книги и приводили новых участников.

Чем является сейчас?

В настоящее время количество участников в мире превышает 1,5 млн. человек, ими зарегистрировано более 13 млн. книг. Центром движения является международный сайт, интерфейс которого переведен в настоящее время на 15 языков! В разных странах мира есть свои национальные сайты буккроссинга, не имеющие связи с базой международного сайта.

Виды буккроссинга

Существует несколько способов книговорота. Самым распространенный способ – оставить книги в общественном месте после их регистрации на сайте.

Распространен буккроссинг в школе, кафе, парках (например, можно оставить книгу на скамейке). Также можно оставлять книги в тех заведениях, которые имеют специальные полки в уютных уголках. Книгу можно зарегистрировать у работников этих мест.

Еще один вариант – предать книги из рук в руки, например, своему знакомому или другу. Такой способ называют bookray, так как книга знает свой пункт назначения и предназначена для конкретного человека. Можно договориться о встрече с помощью интернета, в этом помогут социальные сети или сам сайт. Можно отправить книгу по почте в другую страну или город. Для такого варианта подойдет буккроссинг в библиотеке, там точно будут любители книг.

Еще одной разновидностью буккроссинга является bookring. Отличие заключается в том, что книгу необходимо вернуть владельцу.

Более масштабный вид буккроссинга – bookbox. Суть состоит в том, что человек передает не одну книгу, а целую коробку. Человек, который получает коробку с «освобожденными книгами», должен выбрать интересные для себя и заменить их своими в таком же количестве, а затем отправить их следующему получателю.

Технология «Буккросинга» в детском саду.

Большинство детей любят обмениваться игрушками, канцелярскими принадлежностями, украшениями. Интегрировать книгу в этот обмен нестандартным способом, и придать при этом особую значимость как самому процессу, так и предмету позволяет технология буккросинг, как самый простой вид обмена книгами.

Цель буккроссинга в детском саду - возрождение интереса к чтению и восстановление традиции семейного чтения.

Задачи:

- познакомить с современным движением буккросинг;

-повысить интерес у детей и родителей к чтению;

-развивать любознательность и речевое общение;

-расширить представление о художественной литературе;

-привлечь родителей к совместной деятельности;

-помочь родителям в подборе книги для дошкольников;

-воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

- Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом;

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- Возрождение традиции семейного чтения;

- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Реализация технологии:

Предварительная работа педагога.

1. Изучение материалов по буккроссингу.

2. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать?», «Как появилась книга?», «Правила обращения с книгой?», «Твоя любимая книга?» и т. п.

3. Оформление «Литературного уголка», в котором систематически организуются различные выставки, вернисажи. Это портреты детских писателей и поэтов, выставки, приуроченные ко дню рождения какого-либо литератора, тематические иллюстрации, плакаты к событийным датам, книги-новинки.

4. Анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семье»

Было проведено анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семьях». В анкетировании приняли участие 36 семей. К сожалению, его результаты подтвердили, что в современном мире интерес к книге заметно снижается. В большинстве семей есть книги и место для их хранения, но лишь 44% родителей читают детям ежедневно, как правило перед сном, 39% читают лишь тогда, когда их просит об этом ребенок, 17% читают очень редко. Большинство родителей, называя любимое произведение своего ребенка, называли книги, которые дети читали в детском саду с воспитателем – это русские народные сказки, сказки К. И. Чуковского, «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди». 70% родителей беседую с детьми о прочитанном. При этом 83% родителей считают, что к 7 годам ребенок должен уметь читать. Конечно, есть семьи, в которых сохраняют традиции семейного чтения, так 8% детей (3 семьи) записаны и посещают детскую библиотеку.

5. Разработка обращения к родителям.

- Посмотрите книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю» из «плена» книжного шкафа;

- Выберите книги, с разрешения детей, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дав возможность прочитать их другим детям и взрослым;

- В книгу вложите небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;

- Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг не уменьшалось.

- Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих маленьких читателей.

Основные этапы работы.

1 этап – раскрытие проблемы.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняет его идею и раздает «Обращение к родителям».

Формулирует проблему: что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их.

Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги, которые просто «пылятся» на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы здорово!

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Например:

• создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

• маленький театр по одной из прочитанной книги;

• выставка рисунков по прочитанным книгам;

• рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг.

2 этап — основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках. В этом вопросе активное участие принимают родители вместе с детьми. Дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После чего, они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями.

В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети получают огромное количество эмоций и впечатлений для дальнейшей работы, в том числе для выполнения творческих работ.

3 этап — итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности: выставки рисунков и поделок, организуют театрализацию по одной или нескольким прочитанным книгам.

Оформляется фотовыставка и презентации по итогам буккроссинга, проводится обсуждение дальнейших перспектив взаимодействия вместе с родителями воспитанников.

В завершении этой интересной работы планируется организация обмена книгами с другими группами ДОО.

Результат:

Организация выставки по сказкам А. С. Пушкина.

Проведена литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Идея пришлась по душе всем. В нашем дошкольном учреждении №12 «Золотая рыбка» движение «Буккроссинг» продолжается. В летний период по территории детского сада были организованы несколько мест обмена книгами. Воспитанники разных возрастов с увлечением читали с воспитателями книги, рассматривали иллюстрации на прогулочных участках, брали книги в группы.

С уверенностью могу сказать, что совместная работа объединила всех участников, свою активность проявили как дети, так и родители. Интерес и помощь в организации была проявлена многими педагогами организации. Яркие эмоции, общие интересы и впечатления способствовали формированию интереса к книге.

Нас объединяет любовь к книгам и чтению! Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ»Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ» «Буккроссинг шагает по планете, участвуют и взрослые и дети!» В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению
Опубликовано: 25 июля 2024 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буккроссинг как форма организации работы по повышению интереса детей дошкольного возраста к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 1486701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД