Кашперук Кристина
Конспект занятия психолога «Букет для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти
Задачи:
Обучающая: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций, знакомить детей с новым методом рисования: «шерстяная живопись». Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия психолога „Букет для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Развивающие: Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Развивать эмоциональную отзывчивость, понимание эмоций, правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих. Развивать речь детей и обогащать словарь. Развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания.
Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.
Оборудование: игрушка чебурашка, картинки эмоции
Раздаточный материал: декоративная овечья шерсть разных цветов, имитация рамки для фотографии, ножницы.
Организационный момент:
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»(дети стоят в кругу)
Психолог : Здравствуй небо и земля,
Здравствуй ты и здравствуй я,
Здравствуйте мои друзья!
Мы занятие начинаем,
Обещаем не зевать, слушать и запоминать!
Обещаете?
Дети: Да
(Дети садятся по местам)
Основная часть:
Психолог : Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Хотите узнать кто это?
Дети:Да!
Психолог : Тогда отгадайте загадку:
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка–
Он игрушка ….
Дети:Чебурашка!
Психолог : Правильно ребята, это Чебурашка!
А Чебурашка это злой персонаж или добрый?
Дети:Добрый
Психолог : А вы добрые дети?
Дети:Да
Психолог : Какого человека можно назвать добрым, а какого злым?
Какие слова говорят добрые люди и какие злые?
Кого из родных вы можете назвать добрым человеком?
А каких добрых персонажей сказок вы знаете?
Каких злых?
Послушайте стихотворение о доброте:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Психолог показывает смайлик грусть
Какое настроение у этого смайлика? (грусное)
Вот и у нашего Чебурашки сегодня грустное настроение, а все потому, что он подготовил для вас букет цветов, но подул ветер и все цветочки разлетелись в разные стороны.
Ребята, давайте поможем собрать букет нашему другу.
Но прежде чем мы приступим, давайте немножко разомнемся.
(Дети встают возле стульчиков)
Физкультминутка:
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Наши ножки топ-топ-топ,
Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем,разминаем.
(Дети садятся за столы)
Психолог : Сегодня мы будем рисовать цветочек с помощью шерсти.
Ребята, это удивительный материал – шерсть. Дает его нам такое животное, как овца (рассматривают шерсть, трогают). Из шерсти делают предметы одежды (варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, с помощью шерсти делают милые игрушки! (наш Чебурашка тоже сделан из шерсти) а ещё ей можно нарисовать прекрасные картины. А вы хотели бы научиться рисовать шерстью?
Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
На поляне теремок,
Дверь закрыта на замок,
Из трубы идет дымок,
Вокруг терема забор,
Чтобы не пробрался вор!
Тук-тук-тук открывай,
Я твой друг!
Практическая часть:
Психолог : Начинаем рисовать фон. Послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность, при этом используем метод вытягивания волокон шерсти в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины. Шерсть вытягивается легко.
Цветную шерсть основы выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка.
Затем на голубом фоне рисуем зеленым стебель цветка и листочки, делаем желтую серединку и лепестки у нашего цветочка. Добавляем травку снизу методом щипания.
Лишнюю шерсть по краям обрезаем. В завершении закрепляем картину, для этого соединяем две половинки открытки с помощью скрепок. Получилась замечательная открытка!
Заключительная часть:
Чебурашке очень понравились наши цветочки, но больше всего ему понравились вы ребята! Вы совершили сегодня добрый поступок! Помогли другу! У Чебурашки теперь какое настроение (показываю смайлик радость)
А у вас какое настроение? Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?