Топильская Ольга
Конспект ООД по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Топильская Ольга Александровна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.
Программные задачи:
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Обучающие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них маленькие шарики, надавливать на заготовку указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка, Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование: мольберт, пластилин, доски для работы с пластилином, картинки с насекомыми, силуэт божьей коровки на картоне и листочка на каждого ребенка, салфетки, игрушка-божья коровка, музыкальная композиция.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна)
-Весной просыпаются все насекомые.
На мольберте картинки с изображением насекомых.
-Посмотрите и скажите, каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, жук, комар, и т. д.) Рассматриваем насекомых.
Включаю жужжание насекомых.
-Слышите, ребята, какой-то звук? Что это может быть? (прилетел жучок и т. д.)
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (показываю божью коровку)
-Кто же это? (божья коровка)
-Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой. Дети здороваются с божьей коровкой.
-Кто знает, где живет божья коровка? (на деревьях, на листочках, в травке)
-Рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)
-Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)
-Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (пятнышки, точки). -Какого они цвета? (черного)
-Сколько пятнышек у нее? (одно, два, три, четыре, пять, шесть пятнышек) Много! Это правильная божья коровка.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка.
На спинке горошки.
-Божья коровка маленькая и ее нельзя обижать. Вы же у меня добрые детки. Да?
-Посмотрите на мольберт (ставлю картинку с изображением божьей коровки без точек на спинке)
- Что это случилось с этой божьей коровкой? (она потеряла пятнышки). Вот беда!
-Как мы можем ей помочь? Подвожу к ответу от детей нарисовать или приклеить из пластилина пятнышки.
-Предлагаю приклеить пятнышки из пластилина!
Показываю прием леки отщипывания от жгута маленького кусочка черного пластилина, скатывания в комочек, методом надавливания прилепляю пластилиновые шарики на рисунок, проговариваю свои действия.
-Вот что у меня получилось. Так сейчас вместе с вами я и доделаю пятнышки этой божьей коровке.
-На столах у вас божьи коровки. У этих на спинках не хватает тоже черных пятнышек.
Дети садятся за столы
Физкультминутка
Божья коровка ходила по ветке,
А за ней ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Божью коровку на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Божья коровка поползла опять,
А за ней ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
-Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики и прикрепим их на спинки божьих коровок.
-Посадите ваших божьих коровок на листочки. Вот как красиво у вас получилось!
Дети вместе с воспитателем садятся и отщипывают маленькие кусочки пластилина, скатывают шарики и прикрепляют их к основе, немного сплющивая.
-Молодцы, дети. Я же говорила, что вы у меня добрые.
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Черная головка,
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого. грозят указательным пальцем
-Улетела наша гостья. До свидания, прилетай к нам еще!