Надежда Петровна Лыкова
Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания, полученные в НОД, в подготовительной к школе группе.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать задачи.
Развивающая:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, следовать согласно инструкции.
2. Развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
3. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений, развитие музыкальных способностей.
Публикация «Конспект занятия по математике „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Упражнять в умении двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.
Воспитательная
1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.
2. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Детям о космосе», чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.
Развивающая предметно-пространственная среда:
1. Оборудование: проектор, ноутбук, Smart доска.
2. Раздаточный материал : ракеты с числами (от 1 до 12, графический диктант, задание для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша (4 набора, звезды для рефлексии.
3. Реквизит: костюм «Железяки», накидки для танца «Звезды».
Методы:
1. Наглядный - распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (цвет, форма, величина)
2. Практический – упражнение, подвижные игры, практическая работа.
Список литературы:
1. Интернет – ресурсы: https://v-kosmose.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi/
2. Пособие: серия блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)
Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, чему вы научились (поздоровались).
Минутка вхождения:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу, улыбнемся!
- Ребята, вы знаете, какой сейчас месяц? (апрель). Каждый год, 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос (Слайд 1).
- А, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2).
- Он был первым человеком, который увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.
- Какую форму имеет наша планета? (форму шара) (Слайд 3).
- А что такое космос? (Космос - пространство, в котором находятся планеты, созвездия, звезды, метеориты, кометы) (Слайд 4,5).
- Ребята, а вам хотелось бы совершить космическое путешествие?
- Скажите, какими должны быть космонавты? (умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)
- На чем мы могли бы добраться до космического пространства? (космический корабль, ракета)
- Я предлагаю сесть за столы и узнать на чем мы отправимся в путешествие. А для этого выполним графический диктант.
Основная часть
1. Графический диктант «Ракета» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (слайд 6 - 19)
Железяка: Здравствуйте!
Воспитатель: Кто ты? И как ты оказался на нашей планете Земля?
Железяка: Меня зовут Железяка. Я путешествовал и возвращался домой на свою планету Нептун. Облака планеты Нептун имеют особенный яркий голубой оттенок, поэтому планету называют ледяным гигантом. У нас на планете дуют очень сильные ветра. Моя планета невероятно красива. Пролетая мимо Марса и Юпитера, мой космический корабль потерпел крушения, так как попал в астероидный пояс и столкнулся с одним из астероидов. И теперь не смогу вернуться домой! Помогите, мне ребята, пожалуйста, вернуться домой! (слайды 20,21)
Воспитатель: Не расстраивайся, Железяка, мы как раз собираемся с ребятами в космическое путешествие, и может взять тебя с собой. И мы обязательно тебе поможем вернуться домой.
Железяка: Ребята, но на каждой планете нас будут ждать приключения и трудности. Вы готовы с ними справиться? (конечно)
2. Подвижная игра «Космические планеты»
Воспитатель: Предлагаю сначала вспомнить название планет и поиграть с нами в игру.
Описание: дети встают в круг. Водящий вместе с детьми произносит слова. На ком остановились, встают друг к другу спинами и бегут в разные стороны. Кто первый взял мяч, тот и победил. Играют два – три раза.
Считалка:
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Один - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не знает, выйди вон!
Железяка: Ой, я совсем забыл, у меня есть карта Солнечной системы. Она поможем нам не сбиться с курса. Предлагаю, посмотреть, какая планета следующая по курсу (смотрят). Марс известен как Красная планета. Такой цвет её поверхность имеет, благодаря железу в грунте. Марс является твердой планетой, известной как планета земного типа. Твердая поверхность Марса изменена, из-за извержения вулканов, ударов небесных тел, движение земной коры, а также атмосферным явлениям, таким как пылевые бури. Летим на планету МАРС.
- Начинаем, обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (звучит музыка)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
Один, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
(садятся за столы)
3. ПЛАНЕТА МАРС «Космические задачки» (слайд 22)
1) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат: «Летим за ней,
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
2) Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет облетела ракета? (3+5=8)
3) Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (7)
5) В темном небе десять звезд ярко засияли,
Две из них сорвались вниз – мы желанья загадали
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)
6) Сколько ракет летит направо? (3) (слайд 23)
7) Сколько ракет летит налево? (4)
8) Сколько планет осталось? (6)
8) В какой домик мы попадем, если будем следовать маршруту (слайд 24,25,26)
- Мы справились со всеми задачками, летим дальше (подходят к карте).
Железяка: Держим курс на планету Юпитер. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Он в два раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые. Она состоит в основном из газов — гелия и водорода.
4. ПЛАНЕТА ЮПИТЕР «Самый внимательный космонавт» (слайд 27)
Воспитатель:
Один, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Мы летим, летим, летим.
Как пушинки закружились и на место опустились.
- Вот, мы ребята, и прилетели на планету Юпитер. Здесь нас тоже предстоит выполнить задание, и проверить кто у нас самый внимательный?
Описание: Дети гуляют по планете (звучит музыка, когда музыка остановиться, нужно взять себе ракету, на которой написано число.
- А сейчас космонавты нужно выстроиться по порядку.
- Покружитесь те, у кого число на ракете больше 6.
- Сделайте, три шага вперед те, кого число на ракете меньше 3.
- Присядьте соседи числа 7.
- Поднимите руки вверх те, у кого число на ракете больше 4.
- Попрыгайте те, соседи 9.
- Встаньте на одну ногу, те, у кого число 5.
- Поднимите правую руку вверх, у кого число четное.
- Потопайте ногами, те, у кого число на ракете меньше 11.
(смотрим карту)
Железяка: Молодцы! Вы очень внимательные! Держим курс на планету Сатурн. Сатурн — одна из планет-гигантов. Она знаменита тем, что у неё есть кольца. Они состоят из миллионов крошечных, покрытых льдом кусочков, они вращаются вокруг планеты около её экватора. Кольца сверкают, когда содержащиеся в них льдинки отражают солнечный свет.
5. ПЛАНЕТА САТУРН «Созвездия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) (слайд 28,29)
- Продолжаем полет. Приземляемся. Ребята, вы знаете, что у нас в космическом пространстве очень много звезд? А что они образуют? (созвездия). Ваша задача: соотнести, соединить линиями созвездие с картинкой животного, которому оно соответствует.
6. ПЛАНЕТА УРАН «Космические питомцы» (слайд 30)
Железяка: Летим дальше! Впереди планета Уран. Уран — седьмая планета от Солнца. Уран вращается вокруг своей оси, поэтому, можно сказать, что она постоянно «лежит на боку». Поверхность Урана — ледяной океан жидкого метана (природного газа, что придаёт планете её восхитительный цвет. Как и Сатурн, Уран имеет кольца. Приземляемся.
Воспитатель: На этой планете нас ждет необычное задание. Мы должны собрать из блоков животных.
Описание: гуляют по планете (звучит музыка). Когда музыка останавливается, вы ищете себе пару по цвету, а затем из блоков своего цвета конструируете животное.
Заключительная часть:
- Ну, вот теперь, ребята, когда вы справились со всеми заданиями, путь к планете Нептун открыт. И Железяка может вернуться домой! Летим!
Приземляемся!
Железяка: Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие друзья, космонавты! Отважные, умные, смелые! Вы вернули меня домой, не бросили в беде! (Железяка загрустил)
- Железяка, не грусти. А чтобы тебя немного развеселить, наши дети подарят тебе «звездный танец» (исполняют танец) (Железяка прощается, дарит звездочки)
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, займите места в ракете. Летим на планету Земля.
Звучит отрывок из видео «Красота Вселенной» (слайд 31)
- Ребята, а вам понравилось путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?
- А что было самым трудным?
- Ребята, на столе лежат звездочки. Предлагаю, их оживить. Нарисовать лицо. Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение, у вас многое получилось, нарисуйте ее веселой. А если вам было скучно, не интересно, очень трудно, нарисуйте грустной!