Стриженова Татьяна Николаевна
Досуг «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР)
Конспект по реализации образовательных областей:
- познание и коммуникация
Подготовила:
учитель - логопед Рябцева Л. Н.
Апрель 2017 год
Коррекционно – развивающие задачи
- расширение знаний по лексической теме «Космос»
- закрепление понятий: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
-развитие навыка чтения слогов, слов, предложений
- предупреждение дисграфии
Публикация «Досуг „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- совершенствование навыка звукового анализа слов
- развитие фонематического слуха
- отработка навыка в подборе слов – антонимов
- развивать внимание, память, мышление, артикуляторную, мелкую и общую моторику, дыхание и голос
Воспитательные задачи
- воспитывать чувство сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру
Организационный момент
Логопед:
1, 2, 3, 4, 5, - приглашаю всех играть. (Дети встают в круг)
Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебная палочка, которая излучает добро. ( Дети передают палочку по кругу со словами: «Доброе утро, Алина! и т. д.)
Логопед:
Я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте и за мной повторяйте.
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим, мы нежно умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем спокойно, затем быстро
Щечки мы погладим, чтобы надувались
Губки надуваем, чтобы улыбались.
Логопед:
А теперь давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы давать четкие ответы.
Чу – чу – чу в космос улечу.
Им – им – им в ракете полетим.
Ды – ды – ды дотронусь до звезды.
Ой – ой – ой вернусь опять домой.
Объявление темы
Логопед:
Ребята, сегодня к нам пришло сообщение с далекой планеты Фармадос. Послушайте его: Здравствуйте, земляне! К вам обращается дружественный инопланетный разум. Космические пираты похитили с нашей планеты алфавит. Помогите нам вернуть алфавит, иначе наша цивилизация погибнет, и ее поглотит черная дыра. А вы, знаете, что такое черная дыра? (Стихотворение о черной дыре). Как вы думаете, надо помочь формадосцам?
А что такое алфавит? Приготовьтесь, нам предстоит трудный и далекий путь!
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет
Ни ночи нет, ни дня
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны;
И звезды сразу все видны –
И солнце, и луна,
Вы, готовы?. (Да)
Развитие дыхания, голоса и мелкой моторики
Логопед:
Вот и ракета нас ждет на космодроме. Но прежде предлагаю подкрепиться волшебным напитком, который придаст нам смелости, бодрости, силы и находчивости. (Дети выпивают воду)
Фонопедическое упражнение «Ракета» :
Проверим топливо: «С – с – с» - насос; «ш – ш – ш» - люки; руки развести в стороны и вращение по кругу со звуком «а – а – а»; вернуться в исходное положение и рывками «а – а – а» проверяем радиосвязь; «у – у – у» - в разных регистрах короткие звуки, включаем двигатель «р – р – р» вращаем кулаками перед грудью.
Логопед:
Все в порядке. Ребята, а можно отправиться в космос в своей, повседневной одежде? (Ответы детей) А что надо надеть? Раз, два – повернись, в космонавта превратись! Теперь мы в невидимых скафандрах. Можно отправляться в путь. Начинаем обратный отсчет: 10 – 9 – 8 …1 старт!
(под звуковое сопровождение – звук взлета ракеты)
Даем среднюю скорость! Начинается перегрузка! Ноги тяжелые, руки, голова тоже! Ракета набрала высоту и оторвалась от Земли! Ура! Мы в невесомости!
(Импровизация невесомости под музыкальное сопровождение) Невесомость это хорошо, но давайте займемся делом. Подумаем и ответим! Почему в космосе невесомость? Сколько планет в солнечной системе? И др. вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты, назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн
Семь – Уран, восемь – Нептун.
А солнце в серединке, как в цветочке серединка.
Логопед:
Ребята, подойдите к иллюминатору. Видите, там летают астероиды и метеориты. На одном астероиде я вижу какие – то знаки. Что это, как ву думаете? Да, это буквы! А может быть звуки? (Ответы детей) Их надо распутать. Иначе наш корабль ждет столкновение с астероидом!
Игра «Головоломка»
Сколько гласных, согласных?
Кто знает, что такое метеорит, астероид? (Стихи о астероиде, метеорите)
Логопед:
Подойдите к другому иллюминатору. Видите звезды? Какие они загадочные, красивые. Что такое звезды? Какие вы знаете звезды, созвездия? (Ответы детей) На звездах я вижу какие – то знаки, это что? (на звездах написаны слоги) Что можно составить из слогов? Если не справимся – нас поглотит черная дыра!
Игра «Составь слово»
Логопед:
Мы так долго смотрели на звезды, что пора отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз (на выбор педагога)
Стихотворение о полярной звезде
Логопед:
Смотрите, что это летит с длинным хвостом? У нее задание для нас!
Игра «Зачеркни неправильно написанные буквы»
Стихотворение о комете
Логопед:
Нам пора отдохнуть.
Игра с мячом «Наоборот» (далеко – близко, высоко – низко, улететь – прилететь, взлетать – приземляться, темно – свело, тесно – просторно и т. д.)
Музыкальная пауза «Дискотека»
Логопед:
Мы подлетаем к планете Формадос. Экипаж к высадке готов? Посмотрите, по – моему это письмо от космических пиратов. Логопед читает письмо: Если вы читаете это письмо, значит вы все – таки добрались до Формадоса. Но учтите, алфавит мы просто так не отдадим! Вы должны выполнить еще три задания.
Игра «Прочитай слова по первым звукам»
(Всех учу, а сама молчу) Что это?
(Азбука)
Звуковой анализ слова «Азбука»
(Пираты сделали анализ неверно, чтобы нас запутать)
Игра «Предложение рассыпалось»
(В летит космонавт ракете)
(Дети составляют предложение из слов – табличек)
Логопед:
Мы с вами справились со всеми заданиями, и теперь космические пираты обязаны вернуть Фармадосцам алфавит. И Фармадосцы благодарят нас за помощь и передают нам подарки. (наклейки, значки и др.)
Нам пора возвращаться. Экипаж к полету готов?
(звучит песня «Земляне»)
Вот мы и дома!
А вы знаете, почему мы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)
Логопед подводит ответы детей к итогу и благодарит за отличную работу.