Яна Неврова
Конспект занятия «Больница для книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- О чём эта загадка?
Ответы детей
Воспитатель: - А у вас дома есть книги?
- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
Ответы детей
Публикация «Конспект занятия „Больница для книжки“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: - Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки бывают о книгах:
- Хорошая книга – лучший друг.
- Кто много читает – тот много знает.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Книги – наши лучшие друзья.
- Книги читать – скуки не знать.
-Книги не говорят, а правду сказывают.
- Дом без книги – день без солнца.
- Книга – окно в большой мир.
- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
- Книга - твой друг, без неё как без рук.
- Будешь много читать – будешь всё знать.
Воспитатель: - Ребята, а где живут книги в нашей группе?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.
Подходим к книжному уголку.
- Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно на столе лежат старые, рваные исписанные книги.
- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивы-ми, рваными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»
- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?
Ответы детей
- Как мы можем помочь заболевшим книгам?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, ребята.
У нас в группе для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книги спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами.
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые дети их долго читали.
Воспитатель: - Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.
На примере книги показываю и объясняю ее части.
- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.
- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.
- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.
- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.
- Так из каких же частей состоят книги?
Ответы детей
Воспитатель: - А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.
Если книжка заболела, выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно доктора – добрые детишки –
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!
- Давайте осмотрим наших больных.
- Какую книжку ты будешь лечить, Ваня? Что ты будешь делать?
- А ты, Соня?
Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.
- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .
Ответы детей
- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.
Ответы детей:
1. Не рвать книги.
2. Не рисовать и не писать на страницах.
3. Не загибать страницы.
4. Не брать книги грязными руками.
5. Не читать во время еды.
- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!