Ольга Капелькина
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков
Актуальность проекта
Публикация «Проект мини-музея „Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;
2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;
3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;
5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : Краткосрочный, групповой
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы «Василёк» и родители
Размещение мини-музея :
Мини-музей «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» располагается в игровой зоне группы.
Планируемые результаты:
Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;
Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;
Развитие творческих способностей детей
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.
3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : предложить родителям изготовить книжки-самоделки, рисунки.
4. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
сентябрь
1 неделя
Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» в группе
Цель:Привлечь родителей к созданию мини-музея
2 неделя
Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»
Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство
3 неделя
Консультация для родителей:«Зачем читать детям книги на ночь»
Цель:Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой
4 неделя
Экскурсия с родителями в музей:«Что такое музей?»
Цель:Формировать у детей представления о работе музея
Практический этап
октябрь
1 неделя
Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»
Цель:Формировать у детей интерес к художественной литературе;
Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»
Цель:выявить литературные предпочтения у детей;
Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»
Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель:расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;
Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»
Цель:учить детей описывать предметы;
Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель:учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей
2 неделя
Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»
Цель:Познакомить детей с историей возникновения книги;
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»
Цель:способствовать развитию у детей навыков совместной игры;
Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»
Цель:учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;
Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»
Цель:расширять и обогащать словарный запас детей;
Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»
Цель:учить сравнивать предметы по двум признакам
Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель:помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть
3 неделя
Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»;
Знакомство с биографией детских писателей;
Цель:Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;прививать любовь к их творчеству;
Рассматривание портретов детских писателей;
Цель:повысить читательскую культуру детей;
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»
Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок
Цель:закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;
Чтение художественной литературы
Цель:формировать у детей устойчивый интерес к чтению
4 неделя
Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;
Цель:Воспитывать бережное отношение к книгам;
Труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница»;
Цель:поощрять желание детей трудиться;
Конструирование из бумаги «Книга»;
Цель:развивать творческие способности детей;
Словесные дидактические игры: «Слова-действия»
Цель:расширять и обогащать словарный запас детей
Заключительный этап
ноябрь
1 неделя
Открытие мини-музея «Книжки – малышки, книжки – игрушки для Танюшки и Андрюшки» Цель:Обогатить предметно-развивающую среду в группе
2 неделя
Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-самоделки»
Цель:Использовать новые формы работы с детьми и их родителями
3 неделя
Театрализация любимых произведений
Цель:Привлечь к участию в инсценировке любимых произведений
4 неделя
Подведение итогов работы
Фотовыставка «Моя любимая книга».
Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»
Цель:Развивать творческие способности детей;
Привлечь родителей к совместному творчеству.