АНАСТАСИЯ БАЛАШОВА
Конспект урока по ООД «Безоопасный городок«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по ООД "Безопасный город".
Цель: закрепить у детей представления о безопасности, правилах поведения дома и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- сформировать понятие "можно – нельзя" к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Публикация «Конспект урока по ООД „Безоопасный городок„» размещена в разделах
Оборудование: карточки с номерами "01", "02", "03"; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробки с различными лекарствами; а также пишущая машинка, увеличительное стекло, шарик, карандаш и т. д. ,
Ход урока:
- Ребята, всем доброе утро! Пожалуйста, скажи мне, каково твое настроение? И вы знаете, чтобы у всех было хорошее настроение, нужно улыбаться друг другу. Я предлагаю нам взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Все дети собрались в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Давайте возьмемся за руки вместе
И давайте улыбнемся друг другу!
- Скажите, вы хотели бы отправиться в путешествие?
- А на чем вы можете совершить путешествие?
- Я предлагаю отправиться в автобусную поездку в "Город безопасности". Автобус уже ждет нас. Но послушайте, у нас нет водителя. Давайте воспользуемся читателем, чтобы выбрать его.
Один, два, три, четыре, пять -
мы начнем игры.
Пчелы полетели в поле.
Гудело, гудело.
Пчелы садились на цветы.
Мы играем - ты ведешь машину.
- Итак, мы выбрали водителя, он занимает свое место, а мы с вами - пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, мы сможем занять места в автобусе.
Вопросы:
1. Можно ли играть в мяч у дороги?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открыть дверь незнакомому человеку?
5. Можно ли детям брать в руки нож? И что может случиться?
6. Нужно ли вам переходить дорогу на красный свет? Можно ли разжечь огонь в квартире?
Молодец, ты ответил на все вопросы. Займите свои места, и мы сможем отправиться в путь. И мы отправимся с вами в "Охранный городок".
- Водителю необходимо пристегнуть ремень безопасности (повторить правила поведения в транспорте)
(музыка и звук идущего автобуса)
- Вот мы с вами и приехали в "Охранный городок". Мы выходим из автобуса и осматриваемся. И что это здесь такое? Послушайте, кто-то оставил нам коробку с сообщением. Интересно, что в нем может быть? И чтобы это выяснить, вам нужно отгадать загадку.
Какой тесный, тесный дом?
В нем ютится сотня сестер.
И любая из сестер
Она может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестрами,
Тонкий. (Спички)
- Вот именно! Скажи мне, для чего нужны спички?
- Приносит ли огонь пользу или вред человеку?
- Какая польза от огня? В чем же вред?
- Молодец, а теперь я предлагаю тебе поиграть. На столе есть различные предметы:
1 кор. Предметы, которые не могут вызвать пожар (пишущая машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кор. Предметы, которые могут вызвать пожар. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи). (сыграйте 2-3 раза)
- Молодец! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда мне следует позвонить? И по какому номеру? ("01", пожарная служба).
- А теперь нам пора двигаться дальше! Но тогда мы пойдем пешком.
(на столе лежит дубинка инспектора ГИБДД)
- Слушай, в чем дело?
- зачем это нужно инспектору?
- Я предлагаю вам поиграть, и игра называется "Передай жезл". Вы стоите в кругу, пока играет музыка, вы передаете эстафету друг другу, как только музыка останавливается, эстафета останавливается и тот, у кого она есть, он называет правила движения, которые он выполняет.
- Итак, мы поиграли с вами, а теперь скажите мне, если с нами что-то случится, кто может помочь нам в беде (полицейский).
"Как нам его найти?" По какому номеру я могу позвонить? («02»).
- Правильно, вы можете позвонить по номеру "02" и вызвать полицию. И нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь есть. Это различные лекарства. И можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.
- Ребята, вспомните случай из вашей жизни, когда вы были очень больны, что сделала мама?
- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызовите скорую помощь).
- А по какому номеру мне позвонить? По номеру "03".
- Молодец. вы правильно ответили на вопросы, вы знаете все номера экстренных служб, но я хочу спросить вас, что такое безопасность. (это когда вашей жизни ничто не угрожает, когда у вас хорошее здоровье и в стране все спокойно).
- Знаете ли вы, что все еще существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Подскажите, как вести себя с незнакомыми людьми?
- Молодец! А теперь послушайте это стихотворение.
Если вдруг раздастся звонок,
Сначала посмотри в глазок
Кто пришел к вам, узнайте
Но не открывайте его незнакомым людям!
Если глазка нет, то
"Кто там?" всегда спрашивай,
И они не ответят,
Не смей открывать дверь!
Если они начнут колотить в дверь,
Тогда скорее звони в полицию!
- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришел, даже если у человека нежный голос, и он представился другом, почтальоном или слесарем, вы не можете открыть дверь!
- Вот такая у нас была поездка, и теперь нам пора возвращаться. Скажи мне, чему ты научился сегодня? И что тебе понравилось?
- А теперь мы садимся в автобус и возвращаемся в детский сад!.