Елена Кудисова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 «Рябинушка»" города Шумерля Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по теме «Безопасность в быту»
на тему «Мишуткины помощники»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Выполнила воспитатель:
Кудисова Е. В.
г. Шумерля, 2019 г.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные :
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, небольшая скатерть, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель) : Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей); стол, небольшая скатерть.
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Воспитатель: А отгадаете загадки!
.
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Огненные гномики
«Живут» в картонном домике. (Спички)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук-тук-тук!» (Молоток)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам дам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». И передавать мяч дальше по кругу друг другу. Ребята, отвечает тот, у кого мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть (нет)
- Залезать на подоконник (нет)
- В уголке игрушками играть (да)
- Книжки за столом читать (да)
- Может можно дверками играть (нет)
- Закрывать и открывать (нет)
- Острые предметы брать (нет)
- Вместе с бабушкой вязать (да)
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить (нет)
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе (да)
- Телевизор и утюг включать (нет)
- Громко в уши всем кричать (нет)
- Игрушки с пола убирать (да)
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.