Тайнова Ольга
НОД по ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Безопасность»
на тему: «Один дома»
Подготовила и провела:
воспитатель
старшая группа
Танова О. С.
Саранск, 2018 – 2019г. г.
Программное содержание:
1. Образовательные
Публикация «НОД по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;
-учить детей пользоваться номерами 101, 102, 103;
-обучать основам личнойбезопасноси;
2. Развивающие:
-развивать связную речь, мышление, внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
Интеграция образовательных областей: художественное творчество
Предварительная работа: Заучивание с детьми стихотворений и загадок, беседы о проблемных ситуациях, чтение художественной литературы.
Оборудование: карточки с номерами телефонов 101, 102, 103. Картинки с опасными и безопасными предметы быта. Белая бумага, карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть
(звучат «Звуки квартиры», девочка читает стихотворение)
Я хожу на цыпочках –
Взрослая, поди.
Согреваю Викочку –
Куклу – на груди:
-Не печалься, доченька!
Я всегда с тобой.
Мне самой не очень-то
Весело одной.
Комнатами тихими
Бродим мы вдвоем…
Вот придут родители –
Оживет весь дом!
- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы)
Основная часть
Сегодня мы постараемся определить, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Мы сейчас попробуем отгадать загадки.
(Читают дети)
1. Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: «Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
Воспитатель: Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
А если незнакомец настойчиво стучится и ругается, что вы будете делать?
Дети: позвонить в полицию по телефону 102 и назвать свой адрес.
2. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
Воспитатель: - Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?
Дети: - Ожог, боль. Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 103. Место ожога под холодную воду.
Воспитатель: А если забыли выключить утюг?
Дети: Может произойти пожар! Тогда нужно позвонить по номеру 101
При вызове необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес.
3. Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?А почему он опасен?
4. Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
Воспитатель: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
Дети: Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)
Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?
Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.
5. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Воспитатель: А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?
Дети: Можно уколоться.
6. Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).
Воспитатель: Для чего нужны спички
Дети: Разжечь свечу, развести огонь
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- а сами мы пожар тушить будем? (Нет)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1. А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (103)
2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей(012)
З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом(101)
4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (102)
5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(102)
6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (103)
7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. .(102)
8. Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (101)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
Физминутка.
Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
В рот таблетки не клади,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Здесь и опасные предметы, и без опасные. Нам нужно разложить предметы по корзинкам. В первую - опасные, во вторую – безопасные.
Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как тыдумаешь, опасен или безопасен этот предмет? В какую корзинку ты его положишь? Работа детей …
Какие вы все молодцы!
Заключительная часть
А теперь, предлагаю вам сесть за столы, представить себя дома, когда вы одни, и нарисовать рисунок, чем же вы будете заниматься.
Работа выполнена, из наших рисунков мы сделаем выставку, что бы родители посмотрели, чем же вы будете заниматься дома и все ли вы поняли.
Гостям нашим спасибо, всего доброго, до свидания!
Список использованной литературы.
1. Авдеева, Н. Н. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : «Детство – Пресс», 2014. – 144с.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 207с.
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168с.