МААМ-картинки

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ

Светлана Примаченко
«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

«Когда я один дома»

Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Публикация «„Когда я один дома“, Конспект занятия по ОБЖ» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать формирование навыков коммуникативного взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, предметных картинок, словесный метод (беседа по вопросам по теме занятия, игровой прием (дидактическая игра и игра-имитация), ситуация выбора.

Словарная работа: Уточнить знание детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса ; ввести в активный словарь слова «опасно»,» осторожно»,»безопасность»,» пожарная служба»,»Скорая медицинская служба»,» полиция».Закрепить номера телефонов 01, 02, 03.

Предполагаемая предшествующая работа:

чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Оборудование и материалы: ТСО, предметные картинки, игрушечные телефоны, шапочка врача.

Ход:

-Здравствуйте, ребята. У вас в саду сегодня гости, поздоровайтесь и с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды… Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня Безопасность в доме или "Вот остался дома я один. ".

Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?

В таком случае я приглашаю вас в гости к моему знакомому мальчику.

И вот что с ним произошло.

Слайд № 1 (сначала появляется мальчик, потом включить звук)

Это, ребята, мальчик Сережа,

Он как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

Но сегодня в квартире Сережа один…

- Ребята, кто из вас оставался дома один? Аня, чем ты занималась? Что делал Леша, когда остался один? А вам интересно узнать, что делал Сережа, оставшись один дома?

Слайд № 2 (сначала включается звук, потом появление предметов. Чуть позже удаление опасных предметов с экрана)

Сереже скучно сидеть одному

И вот себе он придумал игру:

Из ящиков стал он все доставать,

Чтоб вместо игрушек с этим играть!

- Ребята, какая опасность подстерегает Сережу?

- Назовите предметы, с которыми дети никогда не должны играть.

(По мере называния предмет исчезает с экрана)

- Сережа, ты все запомнил?

Слайд № 3 (включить звук)

В ящики взрослые лазить нельзя,

Это я точно запомнил, друзья.

Буду на место я все убирать,

И лучше с игрушками буду играть.

Да,все острые, колющие и режущие предметы должны обязательно знать свое место. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности!

Сейчас проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру "Доскажи словечко"

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда (взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на (полку)

Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики) ".

Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Продолжаем.

Давайте посмотрим, чем же занят Сережа пока мы играли?

Слайд № 4 (сначала слова, затем передвижение спичек. Затем 01)

Папа, уйдя на завод, по привычке

Бросил на стол обычные спички!

Коробку в руки Сережа берет,

Спичку достал и сейчас подожжет!

Ребята, кто должен только пользоваться спичками (только взрослые, родители) Почему дети не должны брать спички? Чем опасен огонь? А если все же случилась беда, кого мы позовем тогда? Знает каждый гражданин : во время пожара звони 01!

- Предлагаю вам стать моими помощниками – пожарными и выполнить задание: пройдите по залу и соберите огнеопасные предметы, предметы, которые могут вызвать пожар.

Игра малой подвижности «Рейд пожарных»

Картинки: спички, свеча, утюг, бенгальский огонь, машинка, кукла, мяч, зажигалка.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А ты, Сережа, что запомнил?

Слайд № 5 (включить звук)

Чтоб не поджечь родной мой дом,

Не буду я играть с огнем!

Подальше спички убираю,

Я с ними больше не играю!

Слайд № 6 (сначала включить звук, потом двигаются таблетки)

Вот Сережа наигрался

И чуть-чуть проголодался.

«Ой! Красивые конфетки!»-

И схватился за таблетки.

- Ребята, у вас есть дома аптечка? Что там хранится? Мама и папа разрешают вам брать оттуда лекарства или градусник? А когда вы дома одни, можно залазить в аптечку? Что случится с Сережей, если он проглотит неизвестные таблетки? А если все же случилась беда, кого позовем мы на помощь тогда?

Слайд № 7 (Телефон. просто включить)

- Я буду врачом скорой помощи. Иди, Илья, набирай номер 03 (на экране)

- Алло! Что у вас случилось?

- Сережа проглотил лекарство.

- Назовите свое имя, фамилию, адрес.

-… .

- Хорошо, немедленно выезжаю!

- Вот так, ребята, происходит вызов скорой помощи.

- Сережа, что ты понял из нашего разговора?

Слайд № 8 (включить звук)

Склянки, тюбики и банки

Я не буду открывать,

Не хочу я отравиться!

Лучше бублик пожевать!

- Ну вот и молодец, Сережа.

Слайд № 9 (Включить голос)

Сережа и книжку уже почитал,

Кино посмотрел и с котом поиграл,

И даже на место игрушки убрал.

И вдруг кто –то в дверь к нему постучал…

- Ребята, как вы думаете, кто это может быть? А как Сережа узнает, что это его мама, а не чужой дядя? Нужно подходить к двери и разговаривать? Можно ли сразу открывать дверь? У мамы есть ключ. Она придет и откроет Сережу, а больше ни с кем разговаривать не нужно, это опасно!

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Но если в дверь настойчиво стучат, пытаются войти, кого мы можем позвать на помощь?

Слайд № 10 (включить сначала звук, потом цифры 02)

- Телефон, телефон:

Почему поставлен он?

—Потому что если кто-то

Будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете —

Вызвать можете полицию.

Но для этого сперва

Набираете «02».(О. Чернорицкая)

Слайд № 11 (включить сначала голос, затем цифры последовательно. Внизу колокольчик – музыка)

- Спасибо, ребята, вы мне помогли

И от беды меня уберегли!

Запомнил я правила добрые эти

И вы телефоны запомните эти!

(появляются телефоны 01 02 03)

Ребята, рядом с Сережей живут веселые Чударики, давайте к ним заглянем.

- Нам пора возвращаться в детский сад! Будьте ребята осторожны, постарайтесь дома одни не оставаться, но если так случится, теперь вы знаете что можно делать, а что нельзя! И я надеюсь, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!

Звонок…. (Смешарики «Азбука безопасности»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» «Один дома» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦели и задачи 1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям,.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема: "Один дома". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: • Закреплять у детей представление.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Серия занятий «Когда я один дома» Серия занятий «Когда я один дома». Цель занятий: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ
Опубликовано: 9 октября 2018 в 12:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Примаченко (УИ 596968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД