Светлана Примаченко
«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда я один дома»
Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Развивающие: Развивать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Продолжать формирование навыков коммуникативного взаимодействия.
Публикация «„Когда я один дома“, Конспект занятия по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, предметных картинок, словесный метод (беседа по вопросам по теме занятия, игровой прием (дидактическая игра и игра-имитация), ситуация выбора.
Словарная работа: Уточнить знание детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса ; ввести в активный словарь слова «опасно»,» осторожно»,»безопасность»,» пожарная служба»,»Скорая медицинская служба»,» полиция».Закрепить номера телефонов 01, 02, 03.
Предполагаемая предшествующая работа:
чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».
Оборудование и материалы: ТСО, предметные картинки, игрушечные телефоны, шапочка врача.
Ход:
-Здравствуйте, ребята. У вас в саду сегодня гости, поздоровайтесь и с ними. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята! Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но так же в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как же распознать опасность? Как уберечь себя от несчастья? Как вовремя принять нужное и правильное решение, чтобы не случилось беды… Вот сегодня мы с вами поговорим об этом и многом другом! Итак, тема нашей с вами беседы сегодня Безопасность в доме или "Вот остался дома я один. ".
Вы, конечно же, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме?
В таком случае я приглашаю вас в гости к моему знакомому мальчику.
И вот что с ним произошло.
Слайд № 1 (сначала появляется мальчик, потом включить звук)
Это, ребята, мальчик Сережа,
Он как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
Но сегодня в квартире Сережа один…
- Ребята, кто из вас оставался дома один? Аня, чем ты занималась? Что делал Леша, когда остался один? А вам интересно узнать, что делал Сережа, оставшись один дома?
Слайд № 2 (сначала включается звук, потом появление предметов. Чуть позже удаление опасных предметов с экрана)
Сереже скучно сидеть одному
И вот себе он придумал игру:
Из ящиков стал он все доставать,
Чтоб вместо игрушек с этим играть!
- Ребята, какая опасность подстерегает Сережу?
- Назовите предметы, с которыми дети никогда не должны играть.
(По мере называния предмет исчезает с экрана)
- Сережа, ты все запомнил?
Слайд № 3 (включить звук)
В ящики взрослые лазить нельзя,
Это я точно запомнил, друзья.
Буду на место я все убирать,
И лучше с игрушками буду играть.
Да,все острые, колющие и режущие предметы должны обязательно знать свое место. Порядок в доме надо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности!
Сейчас проверим, как вы дома соблюдаете порядок и поиграем в игру "Доскажи словечко"
Дома острые ножи
Ты на полку (положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда (взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на (полку)
Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики) ".
Мы повторили все правила поведения с острыми предметами и теперь они на не страшны! Продолжаем.
Давайте посмотрим, чем же занят Сережа пока мы играли?
Слайд № 4 (сначала слова, затем передвижение спичек. Затем 01)
Папа, уйдя на завод, по привычке
Бросил на стол обычные спички!
Коробку в руки Сережа берет,
Спичку достал и сейчас подожжет!
Ребята, кто должен только пользоваться спичками (только взрослые, родители) Почему дети не должны брать спички? Чем опасен огонь? А если все же случилась беда, кого мы позовем тогда? Знает каждый гражданин : во время пожара звони 01!
- Предлагаю вам стать моими помощниками – пожарными и выполнить задание: пройдите по залу и соберите огнеопасные предметы, предметы, которые могут вызвать пожар.
Игра малой подвижности «Рейд пожарных»
Картинки: спички, свеча, утюг, бенгальский огонь, машинка, кукла, мяч, зажигалка.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А ты, Сережа, что запомнил?
Слайд № 5 (включить звук)
Чтоб не поджечь родной мой дом,
Не буду я играть с огнем!
Подальше спички убираю,
Я с ними больше не играю!
Слайд № 6 (сначала включить звук, потом двигаются таблетки)
Вот Сережа наигрался
И чуть-чуть проголодался.
«Ой! Красивые конфетки!»-
И схватился за таблетки.
- Ребята, у вас есть дома аптечка? Что там хранится? Мама и папа разрешают вам брать оттуда лекарства или градусник? А когда вы дома одни, можно залазить в аптечку? Что случится с Сережей, если он проглотит неизвестные таблетки? А если все же случилась беда, кого позовем мы на помощь тогда?
Слайд № 7 (Телефон. просто включить)
- Я буду врачом скорой помощи. Иди, Илья, набирай номер 03 (на экране)
- Алло! Что у вас случилось?
- Сережа проглотил лекарство.
- Назовите свое имя, фамилию, адрес.
-… .
- Хорошо, немедленно выезжаю!
- Вот так, ребята, происходит вызов скорой помощи.
- Сережа, что ты понял из нашего разговора?
Слайд № 8 (включить звук)
Склянки, тюбики и банки
Я не буду открывать,
Не хочу я отравиться!
Лучше бублик пожевать!
- Ну вот и молодец, Сережа.
Слайд № 9 (Включить голос)
Сережа и книжку уже почитал,
Кино посмотрел и с котом поиграл,
И даже на место игрушки убрал.
И вдруг кто –то в дверь к нему постучал…
- Ребята, как вы думаете, кто это может быть? А как Сережа узнает, что это его мама, а не чужой дядя? Нужно подходить к двери и разговаривать? Можно ли сразу открывать дверь? У мамы есть ключ. Она придет и откроет Сережу, а больше ни с кем разговаривать не нужно, это опасно!
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Но если в дверь настойчиво стучат, пытаются войти, кого мы можем позвать на помощь?
Слайд № 10 (включить сначала звук, потом цифры 02)
- Телефон, телефон:
Почему поставлен он?
—Потому что если кто-то
Будет в двери к вам ломиться,
Ну а вы его не ждете —
Вызвать можете полицию.
Но для этого сперва
Набираете «02».(О. Чернорицкая)
Слайд № 11 (включить сначала голос, затем цифры последовательно. Внизу колокольчик – музыка)
- Спасибо, ребята, вы мне помогли
И от беды меня уберегли!
Запомнил я правила добрые эти
И вы телефоны запомните эти!
(появляются телефоны 01 02 03)
Ребята, рядом с Сережей живут веселые Чударики, давайте к ним заглянем.
- Нам пора возвращаться в детский сад! Будьте ребята осторожны, постарайтесь дома одни не оставаться, но если так случится, теперь вы знаете что можно делать, а что нельзя! И я надеюсь, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Будьте как всегда внимательными и аккуратными!
Звонок…. (Смешарики «Азбука безопасности»)