Лариса Бестаева
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Б»
Тема: "Безопасность на дороге"
Тип: творческо-информационный.
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели,дети, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в средней группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
-Рост детского дорожно-транспортного травматизма становится все более острой проблемой, поэтому проект, направленный на обучение детей безопасному поведению на улице и в транспорте, является актуальным
-Важно отметить, что дети дошкольного возраста более уязвимы для ДТП из-за их психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых, поэтому проект, который поможет детям осознать опасность и научиться правильно реагировать на различные ситуации на дороге, является особенно важным
-Проекты, направленные на обучение детей безопасному поведению на дороге,помогают детям научиться правильно реагировать на различные ситуации на дороге, что может спасти многие жизни.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности.
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание ПДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями:
Консультации по дорожной грамотности для родителей и детей являются важным шагом в повышении безопасности на дорогах. Необходимо не только обучать детей ПДД, но и направлять усилия на актуализацию знаний и навыков у родителей. Одним из способов достижения этой цели является разработка и размещение материалов по ПДД в родительском уголке. Это поможет родителям освежить свои знания и обеспечить безопасность своих детей на дороге. Для оценки эффективности таких мер можно провести анкетирование. Вопросы могут быть различными, например: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?» или «Я и мой ребёнок на улицах города». Это поможет понять, насколько родители и дети осознают важность ПДД и готовы соблюдать их. В целом, обучение дорожной грамотности и соблюдение ПДД являются важными элементами безопасности на дорогах. Родители должны быть примером для своих детей и помнить, что соблюдение ПДД - это забота о жизни и здоровье всех участников дорожного движения. Дополнительная информация: Дорожная грамотность - это знание и умение соблюдать Правила дорожного движения (ПДД, а также умение правильно ориентироваться на дороге и принимать решения в сложных ситуациях. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, более 1,35 миллиона человек погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях, а до 50 миллионов получают травмы. Поэтому повышение дорожной грамотности и соблюдение ПДД являются важными мерами для снижения числа ДТП и сохранения жизней людей.
Папка-передвижка: «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы: - «Транспорт нашего города - «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность: - рисование «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД. Лепка : - «Дорожный знак»
- Загадки, считалки о ПДД
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Собери знак»
- «Внимание, дорожный знак»
- «Внимание дорога»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобили»
«Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- Придумывание дорожных ситуаций
Совершенствование предметно-развивающей среды :
1. Изготовление макета светофора.
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица» : изготовление атрибутов для инспектора ДПС,дорожных знаков.
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.