Наталья Давлетшина
Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях, которые ждут на улице.. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Расширять знания и представления детей о ближайшем окружении.
Задачи:
Публикация «Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Легковой, грузовой, общественный, специального назначения.
Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Автобус пригородный, по городу, дальнего следования, такси, маршрутное такси.
Продолжать расширять знания и уточнять об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; пешеходный переход, светофор, пешеходный светофор; знаки сервиса; главная дорога, круговое движение, осторожно дети, движение прямо, поворот направо, налево,жилая зона, стоп, место стоянки автобуса, место стоянки, движение транспорта запрещено, осторожно дети, дорожные работы, ограничение скорости. Обогащать словарь.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через развитие внимания, наблюдательности при выполнении задания, уметь логически мыслить.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Способствовать формированию положительных эмоций от совместной игры.
• Целевые прогулки по улицам и проспекту города;
• Чтение художественных произведений;
• Просмотр видеофильмов, мультфильмов;
• Продуктивная деятельность.
• Беседы, игры, создание проблемных ситуаций, инсценирование небольших сюжетов.
• Направление работы проводится по принципу систематичности и интеграции на протяжении учебного года, в рамках перспективного плана в
• соответствии с возрастом детей,с учетом условий местности, по разработанным темам.
«Транспорт и его виды».
«Наши друзья на дорогах».
«Дорожные знаки».
«Общественный транспорт в нашем городе».
«Наш друг веселый светофор».
«Пешеходный переход»
«Световозвращатели».
«Опасность на дорогах в любое время года».
«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада и обратно».
Оборудование: Экран, видеопроектор, магнитофон, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, видеофильм, макет города, макет дороги проезжей части, макет пешеходного перехода, макет светофора, дорожные знаки, модули, игрушки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Представление и знакомство детей индивидуально с инспектором ГИБДД. (Ф. И. О.)
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришла старший инспектор по безопасности дорожного движения, давайте с ней поздороваемся.
Стихотворение «Азбука города» читает ребенок.
Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспекта, дорог,
Город дает нам все время урок,
Вот она, азбука, - над головой;
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов)
Ребята, о какой азбуке идет речь. Конечно же о правилах дорожного дорожного движения.
Ребята, если нам нужно отправиться на другой конец города,в праздник, в день рождения своих родных, знакомых, близких нам людей, или просто по каким –то другим делам, заботам,на каком транспорте мы сможем по
ехать. Ответы детей.
Если есть свой личный транспорт, а именно легковой автомобиль, значит еще лучше, люди быстрее могу доехать, до определенного назначения.
Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай).
А на чем мы поедим в Асбесте (на маршрутном такси, именуемое народом – маршрутка, на автобусе, такси). Как себя нужно вести в общественном транспорте? Итак, представьте, вы пассажиры!
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, есть сладости и мороженое. Водитель всем говорит, чтобы все пассажиры пристегнули ремни безопасности. Спросить у детей для чего нужно пристегиваться ремнями, именно если в автобусе дальнего следования. Например, в город Екатеринбург или Нижний Тагил.
Рассказывает ребенок.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, вспомним все о правилах дорожного движения?
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся по главной дороге навстречу мечте (Показать знак - ГЛАВНАЯ ДОРОГА).
Только внимание пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
И так мы с вами сейчас отправляемся в путешествие на общественном транспорте, а именно на автобусе. Дети предлагают различные варианты построить автобус, а именно можно из обычных стульчиков. (дети строят автобус – сиденья расставляют как в салоне, по два с каждой стороны, обязательно выделяем место для водителя.) Но кто, же у нас будет водителем, желающих много. Предлагаю детям выбрать водителя считалкой.
– Ехала машина темным лесом, за каким – то интересом,
инти – инти интерес, выходи на букву С (ЭС).
Дети сами расставляют знаки – Место стоянки Автобуса, Автовокзал, выбирают, кто будет кассиром продавать билеты, проходят в автовокзал становятся в очередь, приобретают билеты проходят в салон автобуса, занимают свои места, водитель говорит всем «пристегнуть ремни безопасности». Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
– Ребята, в современных больших автобусах установлены экраны. Пассажиры могут во время следования посмотреть художественный фильм, документальный фильм, развлекательную или научно – популярную передачу, видеоклип.
И так мы отправляемся в путь.
Внимание на экран. На экране демонстрируется фильм «О безопасности дорожного движения на дорогах» длительностью 7 минут. Беседа о просмотренном фильме.
Наша первая остановка «ГОРОД АСБЕСТ»
Выходим из автобуса по всем правилам, которые должен соблюдать пассажир. Где и как нужно обойти стоящий автобус. (Позади автобуса, а лучше подождать, когда автобус уедет и перейти по пешеходному переходу).
Дети:
Дорогу так перехожу;
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения
Шагаю без сомнения.
Красный глаз глядит на нас:
-Стоп! – гласит его приказ:
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед,
Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
И так задание – Нужно построить город, в котором мы с вами живем Асбест, дорогу, здания, пункты назначения, жилую зону, детский сад, школу, магазин и все обозначить знаками дорожного движения. Время 10 минут. Дети приступают к данному заданию. (Работа с макетом по правилам дорожного движения, дорожными знаками, модулями, атрибутами, игрушками развивающей среды, использование подручных средств, предметов заместителей).
Молодцы, все правильно, точно, замечательно выполнили задание. А сейчас прошу всех пройти в автобус, занять свои места в автобусе. Отправляемся дальше. Не забываем пристегнуться ремнями безопасности. Внимание на экран. На экране показ слайдов ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Знаки распределены по группам.
На обочинах стоят,
Молча снами говорят,
Всем готовы помогать.
Главное их понимать
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
6. Информационно - указательные
7. Знаки сервиса
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
9. Дорожная разметка
На экране показ знаков по каждой отдельной группе. Дети видят и называют знакомые им знаки и их назначение на дороге.
Воспитатель: Почему наш автобус долго стоит? Что же произошло? Мы попали в пробку. А почему создается такая ситуация? Ответы детей. (Много машин на дороге, час пик, не успели водители проехать на зеленый свет светофора, потому, что не уступили водители друг другу дорогу, может быть произошла авария на дороге, столкнулись машины друг с другом).
Пока мы не можем ехать дальше, я вам предлагаю поиграть в игру
«Кто у нас внимательный?»
Правила игры: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» если нет – молчите. Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт, а что желтый свет всегда о внимание говорит?
4. Знает, кто, что красный свет, это значит, хода нет?
5. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит? Пока мы с вами играли и не заметили, что вновь остановка. Поехали дальше.
Остановка вторая «Повторение дорожных знаков». Вновь все пассажиры выходят из автобуса. На отдельных стульчиках лежат карточки с изображением дорожных знаков, перевернуты лицевой стороной вниз. Задание: нужно подойти к стулу, каждый берет по две карточки, посмотреть, назвать знак и его назначение на дороге. Дети – пассажиры выполняют данное задание.
ЗАДАНИЕ. БЛИЦ – ОПРОС
Наш автобус отправляется далее. А маршрут нашего дальнейшего следования такой. И так, какое сейчас время года?
Безопасность в весенний период.
Какая опасность может предостерегать как водителей, так и пешеходов в весенний период?
Ответы детей: еще не совсем растаявший снег, скользкая дорога – днем при плюсовой температуре снег начинает таять, а ночью может быть минусовая температура при этом снег, растаявшая вода подмерзает, что создает проблемную ситуацию на проезжей части и тротуарах водителям и пешеходам. Еще проблема в неровной, не исправленной дороге. Во время не убрали снег по обочинам проезжей части. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Поэтому при переходе через проезжую часть, нужно быть очень осторожными, переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, ни в коем случае не бежать, переходить только шагом и быть внимательным. Не внимательные пешеходы, быстрая смена сезонной обуви, скользкая подошва на обуви. Яркое солнце, белый снег ослепляет глаза.
Безопасность в зимний период.
А давайте сравним проблему с зимним периодом. Потому, что мы живем с вами на Урале, где весна бывает, приходит позже, но в этом 2017 году весна наступила раньше обычного.
Беседа совместно с воспитателем. Ответы детей. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за не убранного снега, стоящая заснеженная дорога, теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения, поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Где нужно кататься на лыжах или коньках? (На стадионах, в парках, в специальных местах для этих видов спорта.) А где можно играть в хоккей? (На катке, спортивных площадках.) А где нужно кататься на санках и ледянках? (На специальных ледяных горках, где нет проезжей части.)
Световозвращающие элементы.
Следующее задание. Для чего нужен на одежде людей световозвращающий элемент или аксессуар. В любую непогоду, в разное время года из-за плохой видимости на дорогах, в вечернее ночное время суток, из-за маленького и не высокого роста людей. Люди не всегда могут оценить правильно скорость и дистанцию до движущего транспортного средства. Очень важно знать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу не заметить их самих.
Что такое удерживающее устройство кресло. Кресло обеспечивает комфортную и безопасную поездку. Снижается риск получить травму или ранения при аварии или резкого торможения транспортного средства.
Как вы понимаете ситуацию: «ЛОВУШКИ НА ДОРОГАХ».
Показ на экране иллюстраций с вопросами. Беседа и обобщение с детьми. Не более 3 минут.
Вот мы и приехали с вами на конечную остановку. Какое самое основное правило.
Остановись, смотри, слушай!
Правила движения (рассказывает ребенок)
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны,
Девочки и мальчики,
Все без исключения,
Изучайте правила дорожного движения!
А вот теперь у нас практическое задание сюжетно-ролевая игра: «Улица полна неожиданностей». Педагогический замысел: расширять представление детей об улице, о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходах, транспортных средствах; продолжать учить детей распределять роли, вести их до конца.
«Прогулка с любимыми куклами» для девочек. Педагогический замысел: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожной атрибутики в ходе игры.
Дети играют и распределяют роли самостоятельно, при минимальной поддержке воспитателя. Роль воспитателя – наблюдатель, поддержка детской инициативы, замыслов, сюжетов. Индивидуальная работа.
Спасибо за внимание!
P.S.
Если по времени не успеваете, можно сократить и перенести и провести на следующий раз. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах, по знанию правил дорожного движения охватывает все виды детской деятельности, чтобы каждый ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за территорией детского сада, потому, что скоро наши дети станут школьниками.