Елена Паластрова
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасного поведения на дороге
у детей 3-4 лет через игровую технологию.
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.
С детьми 3-4 лет мы используем в работе по формированию навыков безопасного поведения, в том числе безопасного поведения на дороге, игровую технологию.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Как известно, игровые технологии позволяют организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогической деятельности используем игры: «Разрезные картинки», «Умный светофор»; Сюжетно — ролевые игры «Автобус», «Пешеходы и водители»; Дидактические игры: «Светофор», «Собери знак», «Да – Нет»; Интерактивная игра «Хорошо-плохо» и т. п. – они способствуют усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Через игровую технологию у дошкольников активизируются слуховые и зрительные анализаторы, развивается речь, воображение и мышление.
Дети научаться выполнять правила, работать в коллективе.
1) В игре у детей 3-4 лет активизируется и обогащается словарь.
2) Дети запоминают новые слова: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате, игровая технология в развитие детей 3-4 лет по безопасному поведению на дороге дает нам : ребенок должен знать правило дорожного движения. Уметь правильно переходить дорогу (только на зеленый сигнал светофора, и только по пешеходному переходу, не играть на дороге или около проезжей части, с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице.
Вывод: таким образом, эффективность игровой технологии по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет позволила нам сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
С помощью игры дети лучше и быстрей освоили правила дорожного движения. В процессе игры постоянно создавались ситуации, требующие немедленного решения, что ведёт к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.