Приложение МААМ

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии

Елена Паластрова
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасного поведения на дороге

у детей 3-4 лет через игровую технологию.

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии» размещена в разделах

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

С детьми 3-4 лет мы используем в работе по формированию навыков безопасного поведения, в том числе безопасного поведения на дороге, игровую технологию.

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Как известно, игровые технологии позволяют организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогической деятельности используем игры: «Разрезные картинки», «Умный светофор»; Сюжетно — ролевые игры «Автобус», «Пешеходы и водители»; Дидактические игры: «Светофор», «Собери знак», «Да – Нет»; Интерактивная игра «Хорошо-плохо» и т. п. – они способствуют усвоение детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Через игровую технологию у дошкольников активизируются слуховые и зрительные анализаторы, развивается речь, воображение и мышление.

Дети научаться выполнять правила, работать в коллективе.

1) В игре у детей 3-4 лет активизируется и обогащается словарь.

2) Дети запоминают новые слова: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате, игровая технология в развитие детей 3-4 лет по безопасному поведению на дороге дает нам : ребенок должен знать правило дорожного движения. Уметь правильно переходить дорогу (только на зеленый сигнал светофора, и только по пешеходному переходу, не играть на дороге или около проезжей части, с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице.

Вывод: таким образом, эффективность игровой технологии по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет позволила нам сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

С помощью игры дети лучше и быстрей освоили правила дорожного движения. В процессе игры постоянно создавались ситуации, требующие немедленного решения, что ведёт к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников 5–7 лет безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники В сводках о дорожных происшествиях несчастные случаи с детьми дошкольного возраста не редкость. Вот почему воспитание у дошкольников навыков.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевой игры Анисимова В. Ю., Елдашова А. В., Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Актуальность Проект «Формирование основ безопасного поведения в природе.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста с ВОЗ через организацию сюжетно-ролевой игры Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Консультация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование основ безопасного поведения» Обобщение педагогического опыта «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» “Образование уменьшает.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паластрова (УИ 839516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД