Яковлева Екатерина Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Безопасное лето»
Цель:закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.
Задачи:вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара. Напомнить о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе и правилах поведения в ней. Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу. (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения. (в природе).
Как вы понимаете, что такое природа? Что входит в это понятие? (Ответы детей) Мы с вами любим, отдыхать на природе. Где любите отдыхать вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Всегда ли хорошо отдыхать?
Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.
Воспитатель: Какие?
Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
Воспитатель: В какое время года вы больше любите отдыхать? (Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес.
И я бы хотела, чтобы вы вспомнили об опасностях, которые таит в себе отдых.
Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения во время грозы?
Дети:
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Воспитатель. А как быть в лесу?Если начался пожар?что будем делать?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегать из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Воспитатель: По какому номеру надо позвонить?
Дети: (01) или (112)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите река. Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести?
Дети: Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие правила вы знаете?
Дети: Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
- Громко не разговаривать!
- Не нарушать покой обитателей леса.
- Не включать музыку!
- Не разоряй птичьих гнезд!
- Зимой подкармливай птиц!
- Цветы рвать нельзя!
- Не лови насекомых!
- В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!
- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!
- Любить природу- значит беречь ее!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сядем на зеленую лужайку, и вспомним, какие опасности нас подстерегают.
Дети :Гроза, пожар, купание в речке, насекомые.
Воспитатель: Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле. Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени года и будем очень осторожны на природе. Давайте мы с вами расскажем своим родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе, чтобы и они вспомнили о безопасных действиях при грозе, на водоемах, с насекомыми и т. д.
А сейчас наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие.