Жанна Машина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
«БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Цель занятия : расширить знания детей о воде и её роли в жизни человека и природы.
Задачи: познакомить со свойствами, формами и видами воды;
развивать познавательную активность детей;
активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
воспитывать любовь к природе, к ресурсам нашей земли, бережное отношение к воде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Материалы и оборудование: глобус; карта России; карточки с изображением рек, озёр, морей, океанов; стаканы с водой, лёд, снег. Альбомные листы, акварель, кисти № 6, 3, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят карту России, рядом на столе стоит глобус. Воспитатель приглашает детей подойти ближе и рассмотреть сначала карту.
Задание 1: вопрос – ответ (для всей группы).
- Каким цветом изображена вода? (синим)
- Много ли рек, озёр, морей в России? (дети отвечают и показывают на карте)
- Каким цветом изображена растительность, горы, пустыни? (ответы детей)
- А сейчас обратите внимание на глобус, много ли воды на Земле? (да)
- А какого цвета больше? (синего) А если сильно раскрутить глобус, то какого цвета он будет? (тоже синего)
-Это значит, что если мы разделим нашу планету на 10 частей, то вода будет занимать 7 частей, а суша только 3 части.
- Но вода не безвкусная, она имеет вкус, какой? (солёная и пресная)
- А в каких водоёмах она солёная? (моря, океаны)
- А где она пресная? (реки, озёра)
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выполнить задание с карточками. Необходимо правильно разложить водоёмы с пресной и соленой водой.
Задание 2: вода солёная – пресная (по подгруппам).
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка тарелочка с кубиком льда и небольшой горсткой снега.
- Теперь мы познакомимся со свойствами воды. Какие её свойства вы знаете? (Вода бывает твёрдая - лёд, снег; жидкая – вода; газообразная – пар, туман).
- При какой температуре вода может превратиться в лёд, а при какой опять в жидкость? (ответы детей)
Воспитатель просит детей подержать в одной руке кусочек льда, а в другой – снег.
Задание 3: практическое экспериментирование: что быстрее растает и что получится (индивидуальная работа).
Физкультминутка: подвижная игра «Ручеёк».
Дети вновь садятся за столы. На столе лежат альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой. Перед следующим заданием воспитатель загадывает загадки:
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду – все прочь бегут. (Дождь)
3. Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
- Что объединяет наши отгадки? (вода)
Задание 4: нарисуй тучку и дождик (индивидуальная работа).
Воспитатель напоминает технику нетрадиционного рисования «по-мокрой бумаге» (дети как бы тонируют лист бумаги, но только водой, без использования краски, а затем рисуют по мокрой поверхности листа уже акварелью. При этой технике краска расплывается, образуя не чёткие границы изображаемого предмета.
После этого задания воспитатель обращает внимание детей на цвет воды в их баночках.
Задание 5: вопрос-ответ-рассуждение (для всей группы)
- Что же с ней произошло, почему вода изменилась? (стала грязная)
- Можно ли пить такую воду? (нет)
- А как можно её очистить? (с помощью фильтров)
- Что может произойти, если вся вода на планете будет грязная? (ответы детей)
Итог занятия : узнали свойства воды, сколько её на Земле и почему нужно её беречь, провели эксперимент, поиграли, нарисовали красивую картинку, порассуждали о пользе чистой воды.