МААМ-картинки

НОД «Беседа о картофеле»

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Беседа о картофеле».

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Познавательно-исследовательская

- Коммуникативная

- Двигательная

- Игровая

Цель:

-Дать детям представление о происхождении картофеля.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Беседа о картофеле“» размещена в разделах

- Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель.

Развивающие:

- Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментам.

Предварительная работа:

- Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

- Рассматривание блюд из картофеля.

- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

- Заучивание загадок об овощах.

- Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».

-Мало подвижная игра «Горячий картофель».

- Словесная игра «Здравствуй».

Демонстрационный материал:

- Волшебный мешочек.

-Ковер самолет.

- Клубни картофеля.

- Картофельный крахмал.

- Проектор и экран.

- Мнемотаблица «Раскажи-ка»

-Стакан с водой.

- Натертый картофель.

План-конспект

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй,легкий ветерок

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, утро

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

- Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Основная часть

Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелён, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)

- Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)

- Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

- Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).

- Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

- Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).

- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).

- Пюре приготовленное из клубней картофеля какое? - Картофельное

- Суп приготовленный из клубней картофеля какой? - Картофельный

- Котлета приготовленная из картофеля какая? - Картофельная

- Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую? - Картофельную

Профессор:

- А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

-Присаживайтесь перед экраном и начнем:

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

- Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

- Корень (корень находится под землёй, в земле)

- Стебель (стебель находится над землёй)

- Лист (лист находится на ветке)

- Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

- Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, ( Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор:Что содержится в картофеле?

Дети: Крахмал.

Профессор:(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).

Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

-Где вы были?

-Вам понравилось у профессора в гостях?

- О чем вам рассказывал профессор?

-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)

-А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

-А что содержится в картофеле? (крахмал)

- Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

-Как называют картошины (клубнями).

Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа об осени Цели: дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки,.

Беседа «Горихвостка-2015» Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Беседа «Как переходить улицу» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить.

Беседа ко Дню матери Беседа ко дню Матери Цель: - познакомить воспитанников с праздником День матери; Задачи: - развивать творческую активность, любознательность;.

Беседа «Моя мама» Беседа «Моя мама» Образовательная область «Социализация» - воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками. - поддерживать.

Беседа «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей.

Беседа «Моя семья» Беседа на тему «Моя семья» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства.

Беседа о Дне защитников Отечества Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии,.

Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.

Беседа о работе дежурных Цель. Уточнить полученные раннее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа о картофеле»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Беседа о картофеле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 96006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД