Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Беседа о картофеле».
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Двигательная
- Игровая
Цель:
-Дать детям представление о происхождении картофеля.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Беседа о картофеле“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель.
Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).
- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментам.
Предварительная работа:
- Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».
- Рассматривание блюд из картофеля.
- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».
- Заучивание загадок об овощах.
- Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».
-Мало подвижная игра «Горячий картофель».
- Словесная игра «Здравствуй».
Демонстрационный материал:
- Волшебный мешочек.
-Ковер самолет.
- Клубни картофеля.
- Проектор и экран.
- Мнемотаблица «Раскажи-ка»
-Стакан с водой.
- Натертый картофель.
План-конспект
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй,легкий ветерок
Здравствуй, солнечный денек
Здравствуй, утро
Здравствуй, день нам здороваться не лень.
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.
Ваш профессор ОГОРОД»
- Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?
Дети: Да, полетим. (звучит спокойная музыка).
Воспитатель:
Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»
(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).
Основная часть
Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?
И зелён, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко – под кустом… /картошка/
Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)
- Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.
(дети садятся на стульчики, включить презентацию)
Рассказ с использованием презентации
- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.
(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)
- Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.
- Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).
- Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.
(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих
Неказиста, шишковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна».
- Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).
- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).
- Пюре приготовленное из клубней картофеля какое? - Картофельное
- Суп приготовленный из клубней картофеля какой? - Картофельный
- Котлета приготовленная из картофеля какая? - Картофельная
- Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую? - Картофельную
Профессор:
- А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»
-Присаживайтесь перед экраном и начнем:
(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)
- Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…
- Корень (корень находится под землёй, в земле)
- Стебель (стебель находится над землёй)
- Лист (лист находится на ветке)
- Клубень (клубень находится под землёй, в земле)
- Цветок (цветок находится на ветке)
Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, ( Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда, вкусная….
Профессор:Что содержится в картофеле?
Дети: Крахмал.
Профессор:(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).
Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.
Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.
Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?
К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.
(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).
Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.
-Где вы были?
-Вам понравилось у профессора в гостях?
- О чем вам рассказывал профессор?
-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)
-А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)
-А что содержится в картофеле? (крахмал)
- Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)
-Как называют картошины (клубнями).
Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.