Татьяна Разумнова
Беседа с детьми о печеном хлебе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята сегодня поговорим мы с вами о печеном хлебе. Каким вы его знаете? (каравай, батон,булочка,бублик, баранки, калач,ватрушка, крендель, печенье,пирог, пряник, сухарик, черный хлеб)
Скажите мне ребята, а из чего выпекают хлеб? (из муки)
Ребята скажите: «А как получается мука? Из чего?»
Дети рассматривают колосья ржи пшеницы.
Показ хлебного поля на картинках.
Публикация «Беседа с детьми о печеном хлебе» размещена в разделах
Ребята давайте посмотрим на картинки и побеседуем с вами о том, как же выращивают и убирают колосья. (Вспашка земли, посев, уборка)
Правильно ребята людям помогает специальная техника: тракторы и плуга, сеялки, комбайны.
У нас очень много загадок - о выращивании хлеба, о том какой техникой при этом пользуются люди.
Давай сейчас мы с вами ребята поиграем и вырастим свой хлеб.
Вот для вас первая загадка:
-Какой конь
-Землю пашет
-А семена не ест?
Дети отвечают. Идет разбор. Воспитатель задает вопросы:
«Почему трактор сравнивают с конем?»
«Какая разница между конем и трактором?»
Следующая загадка снова о тракторе:
-Едет конь стальной, рычит
-Сзади плуги волочит.
Эта загадка углубляет понятие «стального коня» и позволяет логично перейти к загадке о плуге:
-Железный нос
-В землю врос
-Роет, копает
-Зеркалом сверкает.
Дети отвечают на вопросы:
-Что значит, железный нос в землю врос?
-Что значит, зеркалом сверкает?
И вот ребята для вас новая загадка:
-Не море, а волнуется.
Как вы думаете ребята что это? Почему волнуется? Когда от ветра колышется хлебное поле? На что оно похоже? Как об этом сказано в загадке?
Почему поле сравнивают с морем, а не с озером или с болотом?
Подобные вопросы помогают воспитателю воссоздать в представлении детей образ моря, сравнить его с безбрежными просторами хлебного поля
Беседуя о колосьях пшеницы или ржи можно загадывать такую загадку:
-Вырос в поле дом.
-Полон дом зерном.
-Стены позолочены.
-Ставни заколочены.
-Ходит дом ходуном.
-На столбе золотом.
После того как дети отгадают загадку, развертывается беседа. Воспитатель спрашивает:
«Почему колос назван домом?»
«Какого цвета колос, когда он спелый?»
«Как об этом говорится в загадке?»
«Много ли зерен в колосе?»
«А тяжелое ли зернышко?»
«А если зерен много?»
«Тяжелый ли колос?»
«Высыпаются ли зерна из колоса?»
«Как об этом сказано в загадке?»
«Почему столб-золотой?»
«Почему дом – ходит ходуном? Как это понять?»
В заключение я вам загадаю еще одну загадку-загадку о комбайне:
-Он идет волну сечет
-Из трубы зерно течет.
В ходе анализа этой загадки воспитатель отмечает, что она перекликается с загадкой о Ниве:
-Там – море
-Здесь - волна.
Вот и подводим мы с вами ребята итог.
Вот мы и мы ребята сегодня вырастили свой хлеб.
Много пришлось нам потрудится.
А для того что бы вырастить настоящий хлеб, нужно взрослым долго и терпеливо трудится. Вот из этого выросшего зерна, когда его сеют, получают муку и пекут караваи и булочки…
А как ребята, по-вашему, что это такое:
-Черная гора
А всем мила? (ржаной хлеб)
А сейчас давайте ребята и мы с вами испечем пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили.
На кусочки разделили.
Раскатали все кусочки.
И слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем.
Всем на угощенье!