МААМ-картинки

Беседа с детьми о печеном хлебе

Татьяна Разумнова
Беседа с детьми о печеном хлебе
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята сегодня поговорим мы с вами о печеном хлебе. Каким вы его знаете? (каравай, батон,булочка,бублик, баранки, калач,ватрушка, крендель, печенье,пирог, пряник, сухарик, черный хлеб)

Скажите мне ребята, а из чего выпекают хлеб? (из муки)

Ребята скажите: «А как получается мука? Из чего?»

Дети рассматривают колосья ржи пшеницы.

Показ хлебного поля на картинках.

Публикация «Беседа с детьми о печеном хлебе» размещена в разделах

Ребята давайте посмотрим на картинки и побеседуем с вами о том, как же выращивают и убирают колосья. (Вспашка земли, посев, уборка)

Правильно ребята людям помогает специальная техника: тракторы и плуга, сеялки, комбайны.

У нас очень много загадок - о выращивании хлеба, о том какой техникой при этом пользуются люди.

Давай сейчас мы с вами ребята поиграем и вырастим свой хлеб.

Вот для вас первая загадка:

-Какой конь

-Землю пашет

-А семена не ест?

Дети отвечают. Идет разбор. Воспитатель задает вопросы:

«Почему трактор сравнивают с конем?»

«Какая разница между конем и трактором?»

Следующая загадка снова о тракторе:

-Едет конь стальной, рычит

-Сзади плуги волочит.

Эта загадка углубляет понятие «стального коня» и позволяет логично перейти к загадке о плуге:

-Железный нос

-В землю врос

-Роет, копает

-Зеркалом сверкает.

Дети отвечают на вопросы:

-Что значит, железный нос в землю врос?

-Что значит, зеркалом сверкает?

И вот ребята для вас новая загадка:

-Не море, а волнуется.

Как вы думаете ребята что это? Почему волнуется? Когда от ветра колышется хлебное поле? На что оно похоже? Как об этом сказано в загадке?

Почему поле сравнивают с морем, а не с озером или с болотом?

Подобные вопросы помогают воспитателю воссоздать в представлении детей образ моря, сравнить его с безбрежными просторами хлебного поля

Беседуя о колосьях пшеницы или ржи можно загадывать такую загадку:

-Вырос в поле дом.

-Полон дом зерном.

-Стены позолочены.

-Ставни заколочены.

-Ходит дом ходуном.

-На столбе золотом.

После того как дети отгадают загадку, развертывается беседа. Воспитатель спрашивает:

«Почему колос назван домом?»

«Какого цвета колос, когда он спелый?»

«Как об этом говорится в загадке?»

«Много ли зерен в колосе?»

«А тяжелое ли зернышко?»

«А если зерен много?»

«Тяжелый ли колос?»

«Высыпаются ли зерна из колоса?»

«Как об этом сказано в загадке?»

«Почему столб-золотой?»

«Почему дом – ходит ходуном? Как это понять?»

В заключение я вам загадаю еще одну загадку-загадку о комбайне:

-Он идет волну сечет

-Из трубы зерно течет.

В ходе анализа этой загадки воспитатель отмечает, что она перекликается с загадкой о Ниве:

-Там – море

-Здесь - волна.

Вот и подводим мы с вами ребята итог.

Вот мы и мы ребята сегодня вырастили свой хлеб.

Много пришлось нам потрудится.

А для того что бы вырастить настоящий хлеб, нужно взрослым долго и терпеливо трудится. Вот из этого выросшего зерна, когда его сеют, получают муку и пекут караваи и булочки…

А как ребята, по-вашему, что это такое:

-Черная гора

А всем мила? (ржаной хлеб)

А сейчас давайте ребята и мы с вами испечем пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Быстро тесто замесили.

На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки.

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем.

Всем на угощенье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Беседа с детьми «Морозные узоры» В начале беседы я предлагаю вам ребята обратить внимание на погоду сегодняшнего утра: Ребята давайте посмотрим в окно. Что мы видим из.

Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.

Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель» Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: - познакомиться с детьми; - запомнить имя отчество воспитателя; - повторить правила.

Беседа с детьми «Опасные игрушки» Цель беседы: закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. Материал: карточки «Уроки.

Беседа с детьми о дорожных знаках Беседа с детьми о дорожных знаках Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить.

Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: •конкретизировать имеющиеся знания.

Проект «Слово о хлебе» Цель: Закрепление знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле Задачи: *рассказать, как хлеб приходит на стол; *закрепить.

Фотоотчёт «Все о хлебе»Фотоотчёт «Все о хлебе» Здравствуйте уважаемые коллеги. Вас приветствует детский сад №125 " Росточек". Старшая группа " Звездочки". Хотим с вами поделиться. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о печеном хлебе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми о печеном хлебе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разумнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД