Получи документы

Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России

Татьяна Павленко
Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине.

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Публикация «Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России» размещена в разделах

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне.

Ход занятия:

В. : Ребята, я бы хотела вас пригласить на экскурсию, а куда, я вам пока не скажу.

(Звучит Гимн России, слайд № 2)

В. : Ребятки, скажите, кто знает, что это за песня? (ответы детей). «Кто знает, как называется страна, в которой мы живем?» (ответы детей). Правильно, это наша Родина – Россия! Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по таким основным символам и значимым культурным объектам нашей страны. Ну что готовы?

(Слайд № 3)

В. : И первое с чем мы познакомимся – это флаг Российской Федерации. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

В. : Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может, красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.

Флаг России является одним из важных символов нашего государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры.

В. : Ну что, отправляемся дальше, а дальше нас встречает Герб Российской Федерации (Слайд № 4)

Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).

Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Слайд № 5)

В. : Ребята, посмотрите на экран, какое то интересное место. Скажите, кто знает что это? (ответы детей). Правильно, это Кремль. "Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены". Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Кремль находится на самой главной площади в Москве. Как она называется? (Красная). В стенах Кремля, много башен, каждая имеет своё название. Самая главная башня - Спасская, потому что на ней часы – куранты, по этим часам сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. (Слайд № 6)

В. : Здесь же на территории Красной площади находится Дом Правительства (слайд № 7, где правит нашей страной президент. Скажите, а как зовут президента Российской Федерации? (ответы детей).

В. : Сейчас мы подошли к Могиле неизвестного солдата. Обратите внимание на то, что в любое время горит вечный огонь в память о погибших солдатах, сюда приходят люди и приносят цветы (Слайд № 8).

В. : Ну что ребята, вам нравится экскурсия? Отправимся дальше гулять? Посмотрите, большой каменный мост. (Слайд № 9). Это один из мостов через Москву-реку. Пойдемте, прогуляемся по нему, и посмотрим на Москву реку. (Слайд № 10) Река Москва является главной водной артерией российской столицы. В пределах города ее длина составляет 80 км, а ширина – 120-200 м. Самая узкая часть реки находится возле Кремля, а самая широкая – в Лужниках.

В. : Ребята, если посмотреть на другую сторону моста, то можно увидеть Главное здание МГУ (Московского Государственного Университета). (Слайд № 11). Одно из семи зданий, входящих в перечень высоток. Высота — 183,2 м.

В. : Ну что же, на этом наша экскурсия по Москве закончилась. И нам пора возвращаться в стены нашего детского сада. Скажите ребята, а вам понравилось? Что вам запомнилось из сегодняшней экскурсии? (ответы детей). Предлагаю в следующий раз, отправиться на экскурсию по нашему славному городу Верхотурью. Спасибо вам ребята за внимание.

Публикации по теме:

«А у нас цветет сирень…» Фотоэкскурсия«А у нас цветет сирень…» Фотоэкскурсия Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по территории нашего детского сада. Каждую весну она утопает в цветущей сирени. У нас её очень.

«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука».«Что значит быть культурным участником дорожного движения?» в рамках проекта «Дорожная азбука». Защита проекта детьми подготовительной группы на Городском Фестивале детско-родительских исследований и проектов "Маленький Леонардо - 2015".

Беседа «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей.

Фотоэкскурсия по участкам нашего садаФотоэкскурсия по участкам нашего сада Во всех детских садах нашей необъятной страны в июне месяце полным ходом шла подготовка участков к летне - оздоровительной работе. Наш детский.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

«Лето в кадре!» Фотоэкскурсия«Лето в кадре!» Фотоэкскурсия Конец середины лета. Даже не заметили, а это факт. "Каждый летний денёк чем - то тебя радует, То зашелестит ветерок, то улыбнётся радуга.

НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» Программное содержание: упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных;.

Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО. Новые требования к дошкольному образованию сегодня продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС Цель: получение информации об уровне психического.

Консультация «Стимулирование творческой активности ребенка в процессе приобщения к культурным практикам» “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД