Татьяна Павленко
Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине.
Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.
Публикация «Беседа-фотоэкскурсия по основным символам и значимым культурным объектам России» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне.
Ход занятия:
В. : Ребята, я бы хотела вас пригласить на экскурсию, а куда, я вам пока не скажу.
(Звучит Гимн России, слайд № 2)
В. : Ребятки, скажите, кто знает, что это за песня? (ответы детей). «Кто знает, как называется страна, в которой мы живем?» (ответы детей). Правильно, это наша Родина – Россия! Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по таким основным символам и значимым культурным объектам нашей страны. Ну что готовы?
(Слайд № 3)
В. : И первое с чем мы познакомимся – это флаг Российской Федерации. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту.
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
В. : Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может, красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.
Флаг России является одним из важных символов нашего государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры.
В. : Ну что, отправляемся дальше, а дальше нас встречает Герб Российской Федерации (Слайд № 4)
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Слайд № 5)
В. : Ребята, посмотрите на экран, какое то интересное место. Скажите, кто знает что это? (ответы детей). Правильно, это Кремль. "Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены". Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Кремль находится на самой главной площади в Москве. Как она называется? (Красная). В стенах Кремля, много башен, каждая имеет своё название. Самая главная башня - Спасская, потому что на ней часы – куранты, по этим часам сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. (Слайд № 6)
В. : Здесь же на территории Красной площади находится Дом Правительства (слайд № 7, где правит нашей страной президент. Скажите, а как зовут президента Российской Федерации? (ответы детей).
В. : Сейчас мы подошли к Могиле неизвестного солдата. Обратите внимание на то, что в любое время горит вечный огонь в память о погибших солдатах, сюда приходят люди и приносят цветы (Слайд № 8).
В. : Ну что ребята, вам нравится экскурсия? Отправимся дальше гулять? Посмотрите, большой каменный мост. (Слайд № 9). Это один из мостов через Москву-реку. Пойдемте, прогуляемся по нему, и посмотрим на Москву реку. (Слайд № 10) Река Москва является главной водной артерией российской столицы. В пределах города ее длина составляет 80 км, а ширина – 120-200 м. Самая узкая часть реки находится возле Кремля, а самая широкая – в Лужниках.
В. : Ребята, если посмотреть на другую сторону моста, то можно увидеть Главное здание МГУ (Московского Государственного Университета). (Слайд № 11). Одно из семи зданий, входящих в перечень высоток. Высота — 183,2 м.
В. : Ну что же, на этом наша экскурсия по Москве закончилась. И нам пора возвращаться в стены нашего детского сада. Скажите ребята, а вам понравилось? Что вам запомнилось из сегодняшней экскурсии? (ответы детей). Предлагаю в следующий раз, отправиться на экскурсию по нашему славному городу Верхотурью. Спасибо вам ребята за внимание.