Людмила Анисимова
Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Новые требования к дошкольному образованию сегодня продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Стандарты направлены, в первую очередь, на изучение интересов ребенка, его индивидуальных особенностей и включение его в образовательный процесс как равноправного участника, субъекта образовательных отношений. Это положение требует сегодня пересмотрение вопроса взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее ДОО) с семьей воспитанника.
Публикация «Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО,» размещена в разделах
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития.
Выстраивая партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач я использую методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Повышение знаний родителей о ФГОС ДО я осуществляю через:
• Изучение родителями в доступной форме Стандарта. Для этого мною разработаны памятки, которые отражают основные направления ФГОС ДО.
Слайд 2
С чем связано введение ФГОС ДО?
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
Слайд 3
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
Слайд 4
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Слайд 5
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Слайд 6
Как изменятся взаимоотношения с родителями
с введение ФГОС ДО?
Данный вид материала представлен для родителей в информационном блоке в приемной и размещен на сайте дошкольной организации.
• (Слайд 7)
• Полная версия ФГОС ДО представлена для свободного изучения родителями в детском саду, так же родители могут брать данный материал для изучения дома.
• Слайд 8
• Основные вопросы Стандарта были вынесены на тематические родительские собрания, где родители смогли задать интересующие их вопросы по внедрению стандарта в дошкольное образование.
• Слайд 9
• В дошкольной организации разработан дополнительный раздел Программы. Её краткая презентация ориентирована на родителей и доступна для ознакомления.
• Слайд 10
• Презентация Программы была представлена на общем родительском собрании. Также родители имеют возможность просмотреть данный материал на диске в домашних условиях.
• Слайд 11
• В конце учебного года было проведено анкетирование родителей, которое позволило наметить дальнейшую работу по изучению и внедрению Стандарта.
Реализация ФГОС ДО, направленная на повышение качества дошкольного образования, находится в прямой зависимости:
от информирования родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО.
от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации ФГОС ДО, взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Слайд 12 Сегодня и сейчас:
За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.
Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.