Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе «Березка» (7 фото)

Лариса Васильевна Юркина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ВЦРР – детский сад №2»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе.

«Березка»

Цель: Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе „Березка“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представление о дереве – береза, ее характерном строении, полезных свойствах. Активизировать и обогащать словарь детей. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавая характерные признаки.

2. Развивать эстетическое восприятие и творческие способности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования-батик.

3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к живой природе. Способствовать формированию понятий о нравственности, саморазвитию личности ребенка в процессе восприятия искусства и в изобразительной деятельности.

Ход занятия.

Давайте поздороваемся с гостями. Дети стоят полукругом. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.

Звучит «шум леса»

- Внимательно послушайте, что мы сейчас слышим?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес - это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.

Слайд-Лесовичок

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, то встретила Лесовичка и он попросил о помощи. В лесу случилась беда, Баба-Яга заколдовала самые красивые деревья, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна.

Слайд -Баба-Яга

И помочь расколдовать деревья можете только вы! Ну, что поможем Лесовичку! Первое задание: Нужно отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!

Стоит в поле- молода

Кудрява и стройна

Как снег бела

Как луг - зелена

Летом прохлаждает

Зимой согревает

А настанет весна, потечёт слеза!

Слайд-Береза. Молодцы!

- Задание второе: Сейчас вы должны рассказать Лесовичку всё, что знаете о берёзе! Ребята, а чем приметна береза?

Ответы детей

(какой ствол у нее? стройный, изгибистый, высокий, белый. У берёзы тонкие и гибкие ветки).

- Берёза символ России У всех берез очень необычная кора. Чем она необычна? (белая, черные полоски). Белую кору называют береста. Береста - это защитный слой дерева, она защищает березу от грязи, пыли, ветра. На бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички. Через чечевички береза дышит.

Слайд-дары березы

- В жару под берёзой прохладно, а зимой она согревает. А еще березовыми дровами печку топят - это самые жаркие дрова. Из веток делают веники.

- Берёза может лечить людей. Ранней весной собирают почки и листочки. Их сушат, заваривают и пьют при различных болезнях. Они полезны для здоровья человека.

-Берёза даёт берёзовый сок

-О берёзе пишут стихи, песни, картины

-В старину молодых и красивых девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту.)

- Из древесины делают бумагу, фанеру, доски, игрушки, мебель и дом могут из березы сделать. Люди плели лапти из бересты. А еще из бересты раньше делали посуду, в которой можно было носить воду или квас.

Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание.

Давайте полюбуемся красотой березок!

Слайд-видео о березе

А теперь ребята нам надо выполнить ещё одно задание, чтобы расколдовать берёзки в лесу. Нужно нарисовать берёзку весной и тогда проклятие Бабы-Яги исчезнет!

Художники пишут свои картины на специальном материале - холсте, имеющем тканевую основу, мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Мы познакомимся с новым видом росписи под названием - батик.

Слайд-батик

Батик – ручная роспись по ткани. На ткань наносится контур рисунка, потом покрывается клеем, чтобы краска не растеклась, когда подсохнет, можно рисовать красками. Проходите на свои рабочие места. Видите, березки заколдованы! Надо помочь Лесовичку!

Показ педагога. Подготовим фон для будущей картины, небо. Для этого мы используем акварель, мы знаем, что она прозрачная и любит воду. Широкой кистью нанесем мазки нежно-голубого цвета вокруг ствола от макушки до основания, но не полностью, а как будто виднеются облака. Хорошо намочим ворс кисти и немного краски. Теперь создадим форму крону нежным, зеленым цветом. У меня подсохнет, а вы теперь создайте фон и форму кроны берез на своих холстах. Приступайте к рисованию.

Дети рисуют (музыка)

Педагог: В древности проводили игры в березовой роще, водили хороводы. Давайте мы тоже поводим хоровод (с платками)

(музыка) Во поле береза стояла

Молодцы ребята.

Давайте прорисуем нашим березам листья. Как лучше это кистью сделать? Кончиком. А про чечевички не забыли?

Ребята, представьте, что мы очутились в прекрасной березовой роще. Какой березовый лес без шелковистой, зеленой травы. Раз, два, три, трава расти! Приступайте к своим работам.

Дети рисуют (музыка)

Педагог: Сейчас мы все ваши работы соединим вместе

Заключительная часть

Молодцы ребята! Мы помогли Лесовичку и нарисовали замечательные картины! Как они называются? Правильно, пейзаж! Что интересного вы узнали? Какие полезные свойства березы? (березовые дрова-дают тепло, березовый чай – полезен при болезни, березовый веник – дает силу и бодрость, березовый сок – укрепляет здоровье). И познакомились с новым способом рисования-батик. В благодарность вам Лесовичок дарит березовый сок, чтобы у вас было хорошее и бодрое настроение. А сейчас пришла пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч!

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе «Березка»
Фото «Березка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ВЦРР детский сад План конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе Березка Цель Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника посредством нетрадиционной техники рисования Задачи Публикация План конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе Березка размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза березка

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-366108-1590699603.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе «Березка»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 00:20
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками в подготовительной группе «Березка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильевна Юркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД