Елена Преловская
Бережливые технологии — эпоха бережливого мышления
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, мире скоростей и новейших технологий, мире, когда мы начали понимать, что природные ресурсы не бесконечны, пришло время бережливых технологий. Бережливое мышление – одно из важнейших свойств личности, необходимое современному человеку в любой сфере деятельности – в профессиональной, в учебной и бытовой. Под бережливым мышлением детей дошкольного возраста, мы понимаем преобладающее использование им инструментов и методов бережливого производства при решении задач (учебных, бытовых, профессиональных и др.). "Бережливое мышление" – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата. Ребенок-дошкольник со сформированным бережливым мышлением в недалеком будущем (обучение в школе) умеет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (время, пространство, здоровье и др.). Бережливые технологии затрагивают множество аспектов жизнедеятельности человека. Очень важно сформировать бережливое мышление еще в детстве. Дошкольный возраст является ключевым в развитии основных качеств бережливости. Одним из главных задач сбережения является научить ребенка ставить цель и добиваться получения результата. Для успешного формирования основ бережливости у дошкольников особое внимание нужно уделить созданию развивающей предметной среды, сценариев образовательных мероприятий:познавательные беседы, восприятие и обсуждение детской художественной и познавательной литературы, работа с наглядно-иллюстративным материалом (предметные и сюжетные картинки, игровые ситуации, проблемные ситуации, дидактические игры, досуги, акции идр.
Темочки:
Особое место в жизни дошкольника занимают игры, именно через игровую деятельность у ребенка можно сформировать бережливое мышление.
Дидактические игры помогают сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. Ребята выполняют игровые действия согласно правилам игры. В играх экономического содержания активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества. Систематическое использование дидактических игр способствует развитию внимания, самостоятельности в выборе решений сначала в игровых проблемных ситуациях, а позже применяют усвоенный опыт в реальной жизни.
Ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии воды, тепла; формируют свои деловые качества.
Игра "Кому, что нужно для работы"
Игра "Лишний предмет"
Игра "Наведём порядок"
Игра "Раздели по группам"
Игра "Что к чему?"
Игра "Экономная капелька"
«Что для чего»
Дидактические задачи: Уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширить знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.
Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.
Игровые правила: Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.
Игровые действия: Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.
Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.
Заканчивать игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.
В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Дети должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.