Инна Пархомова
«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.
Задачи:
- расширить представления о свойствах воды
- способствовать формированию у детей познавательного интереса
- развивать любознательность, любознательность
- умение делать выводы
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
- свободно общаться со взрослыми и детьми
- развивать связную речь
- приобщать детей к словесному искусству
- развивать координацию движений
- развивать умение заботиться о своем здоровье
Публикация «„Берегите воду!“ Конспект занятия по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие музыкальности у детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Материал: Запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр (вата, салфетка); игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание стихотворения, рассматривание глобуса, деление целого на части. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушание музыки. Просмотр мультфильма по теме.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Вопрос - ответ» (Земля, вода, воздух, я буду бросать вам мяч и говорить слово Земля, вода или воздух, вы ловите мяч и, отвечаете кто или что находиться в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.
Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.
Воспитатель: ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды)
Воспитатель: Правильно ребята, это звуки воды, помните на прошлых занятиях говори о том как загрязняется вода и кто ее загрязняет, сегодня мы с вами узнаем значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней.
Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить свое озеро от мусора.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это, и что делает? (Водяной). А кто это такой? (Водяной, который живет в воде) Почему его так называют? (Потому, что он живет в воде) Давайте спросим, почему он плачет. (Давайте) Здравствуй, водяной! Ты почему такой печальный, что случилось?
Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?
Воспитатель - Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. (Давайте) Ты, Водяной, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.
Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значит я спокоен. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).
- Ребята, ну что поможем Водяному? (Да) Рассмотрим сначала картинки, что на них изображено? (Растения, животные, река). Ребята, а почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.). Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки черной стороной вверх, исчезновение всех обитателей водоема).
- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? (Почистить воду в ней) – переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка).Значит водоем начнет жизнь сначала.
- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды. (Давайте)
Проводится опыт «Фильтрование воды».
Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.
Что происходит? (вода очищается)
Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)
Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.
Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)
Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)
- А пока наша вода очищается, давайте отдохнем.
Проводится игра-имитация «Чистая вода».
- Представьте, что вы пришли искупаться на речку, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. ( Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают). Какие вы теперь мокрые! Вытритесь полотенцем. А теперь помогите друг другу вытереться. Встряхнитесь. Ну вот мы и освежились в прохладной чистой воде.
- А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Водяному в реку.
Несем воду. Выливаю ее в тазик, а сейчас давайте ребята вместе расскажем стихотворение о воде:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Появляется Водяной.
Водяной: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы». Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).