Ирина Герасева
Экологический праздник «Берегите воду» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник
«Берегите воду!»
в старшей и подготовительной группах.
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.
Украшение зала. На центральной стене висит плакат «Берегите воду», облака, птицы.
Действующие лица: ведущий, Речка, Водяной- взрослые.
Публикация «Экологический праздник „Берегите воду“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход досуга.
Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубровина (грамзапись)
Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Весною солнышко печет,
Ручей журчит-течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.
Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из снега изо льда. Потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди, солнышко, выйди красное»,- так весной закликают солнышко. Давайте и мы позовем к себе в гости солнышко красное и споем ему песню.
«Выйди, солнышко» (муз. Р. Паулюса, сл. И. Мызника)
Во время пения на центральной стене поднимается солнце.
Ведущий: А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что солнце. Воздух и вода- наши лучшие друзья. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкой над ними кружится,
Она и чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!».
Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка». Команды поприветствуют друг друга.
«Капелька» : Кап-кап—привет!
«Росинка» : Буль-буль—ура!
Ведущий:
Первое задание - Найди воду. (Выходят по 3 представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, радуга. Иней, роса и так далее.)
После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью кружков на фланелеграфе.
Второе задание - Кто больше назовет пословиц и примет о воде?
. Вода и землю точит, и камень долбит.
. Где вода-там саду цвесть.
. Была бы водица, а зелень народится.
. Длинные сосульки-к долгой весне.
. Роса да туман-живут по утрам.
. Роса с вечера- к хорошей погоде.
. Ранняя весна-много воды.
. Туча летуча, а дождь-бегун.
Третье задание - Определить, какой шум слышите?
(Для детей старшей группы шум ручья, а для подготовительной группы-шум прибоя.)
Четвертое задание - Расскажите. Как надо вести себя у водоема? Под музыку входит речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда-грязная вода.
Люди, как не стыдно вам.
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки. Ведра и бутылки.
Не ступит ногой на дно,
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки.
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы не с просясь льют и льют
В водицу грязь.
Стравила химия, умираю. гибну я…
Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду.)
Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.
Проводится аттракцион - «Кто скорее почистит речку» (дети в ведра собирают мусор)
Речка: Спасибо, мом маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее поймать. А я потекла дальше. До скорой встречи. (Речка уходит.)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды?
(Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)
Проводится аттракцион - «Кто больше поймает рыб» (дети ловят «рыбу» и складывают в ведра).
Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Облака: Мы дождевые. Мы снеговые.
Если летом мы плывем,
Мы дожди с собой несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Вот мы какие!
Ведущий: Дети. А кому нужна вода? Правильно, вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Так давайте же все вместе беречь ее, следите за тем, чтобы ни одна капелька не вытекала напрасно из нашего крана.
Ведущий: Дети, вы любите сюрпризы? Закройте глаза.
На середину выходит Водяной.
Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю. Что вы любите природу, охраняете все живое. Бережете воду. Так ли это? А вы меня узнали? А если на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды. А умеете вы ходить по болоту?
Ведущий: Водяной, да наши дети со спортом дружат. Они у нас ловкие и смелые, да еще очень умные. А что в твоём мешке? Уж не лягушки ли?
Водяной: Вот и не угадали. Пиявки и лягушки-мои подружки, ведь я живу в болоте. В мешке у меня кирпичики, давайте попробуем по кирпичикам перейти болото, не намочив ноги.
Проводится аттракцион - «Кто быстрее перейдет через болото».
Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать вы умеете?
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)
Поднялось вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)
Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать.
Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю.
Дети читают стихи: о ручье; снежинке; дожде; снеге; радуге; зиме; весне.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю всех вас на танец вместе с нашим гостем Водяным.
В заключение праздника награждение команд.