Татьяна Ходарина
Конспект занятия во второй младшей группе «Берегись, автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Новоалтайска
Конспект НОД «Берегись, автомобиля» в младшей группе. Возраст детей 3-4 лет.
Подготовила: воспитатель младшей группы
Ходарина Татьяна Викторовна
2021-20222 уч. год
Цель: формирование представления у воспитанников о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Закрепить знания воспитанников о видах транспорта.
Дать представления о безопасности пешеходов на дороге.
Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Берегись, автомобиля“» размещена в разделах
Развивать внимание, память и навыки связной речи.
Обогатить словарь воспитанников словами: светофор, дорожное движение, безопасность, транспорт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Предварительная работа: просмотр видеоматериала «Дорожное движение», чтение стихов и рассказов о разных видах транспорта, рассматривание картинного материала различных ситуаций на дороге.
Материал к занятию : картинный материал «Транспорт», трафареты «Машины», альбомные листы на каждого воспитанника, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что это такое? (Ответы ребят).
На улицах нашего города вы каждый день видите много машин, газелей, автобусов, мотоциклов и т. д. Они едут по дороге, где поставлено много знаков, чтобы соблюдать безопасность дорожного движения. Люди, которые переходят дорогу, называются пешеходами. Вы переходите дорогу вместе с родителями, держа их за руку. Значит, дети тоже пешеходы.
- Скажите, в каком месте можно переходить дорогу? (Ответы детей).
-Правильно, дорогу нужно переходить, где есть светофор и пешеходный переход.
- На какой цвет можно переходить дорогу? (На зеленый).
- Для чего нужны красный и желтый цвет? (Желтый – приготовиться, Красный – стоп. На красный едут машины).
- Хорошо, молодцы! Давайте поиграем в игру на внимание «Красный, желтый, зеленый». (Воспитатель показывает круги трех цветов, а дети выполняют соответствующие движения: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте.)
- Продолжаем беседу. Вы, знаете виды транспорта? (Ответы ребят).
- Транспорт бывает общественный: автобусы, трамваи, троллейбусы.
Специальный: скорая помощь, пожарная, газовая.
Водный: теплоходы, пароходы, катера.
Воздушный: самолеты, вертолеты.
Воспитатель показывает картинки с разными видами транспорта.
Физкультминутка:
Я машину завожу – жу-жу, жу-жу. – включают импровизированно ключ зажигания.
Влево-вправо руль кружу – крутят импровизированный руль.
Еду-еду я вперед, - идут вперед.
А потом наоборот. – идут назад.
Дидактическая игра: «Будь осторожен»
Ребятам выдаются карточки с изображениями разного поведения детей на проезжей части. Нужно нарисовать зеленый кружок, если поведение правильное, и красный, если неправильное.
Просмотр видеоролика «Правила дорожного движения».
Подвижная игра «Машины и пешеходы»
Воспитатель предлагает мальчикам превратиться в машины, а девочкам в пешеходов. Сам педагог становится регулировщикам движения. Берет импровизированный жезл. Жезл вверх – едут «машины», жезл вниз – идут «пешеходы». Затем ребята меняются ролями.
В конце образовательной деятельности воспитанники через трафареты рисуют разные виды транспорта, раскрашивают и вешают работы на выставку.
- Наше занятие подошло к концу! Вы – большие молодцы! Будем соблюдать правила дорожного движения и переходить дорогу на зеленый свет!