любовь кузнецова
«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги.
▼ Скачать + Заказать документы
"Бантики для куклы Кати"
Предшествующая работа:
• Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага);
• Игры : «Назови как использовать предмет», «Какой материал выбрать».
Материалы:
• Бумажные банты;
• 2 таза с водой;
• Кукла Катя;
• Мягкие игрушки;
• Бумажные поделки (оригами).
Методы:
Словесные объяснения;
Публикация «„Бантики для куклы Кати“, Цели: Познакомить детей со свойствами ткани, Закрепить свойства бумаги,» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Бумага. Свойства бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Наглядные (игрушки, ткань, бумага);
Практические ( эксперимент с использованием: воды, бумаги, ткани).
Словарь:
• Прочность;
• Ткань.
Ход занятия:
(Действия происходят на ковре).
В гости к детям пришла кукла Катя.
В: Ой, ребята кукла Катя грустная. Катя, что случилось?
К: Как же не грустить, мне подарили бантики, и я хотела их одеть к Вам в гости, но они порвались! (показывает бумажные ленты)
В: Ребята поможем Кате? ( ответы: Да). Почему у Кати рвутся банты? ( Предположительные ответы: потому что бумажные, некрепкие).
В: Правильно. А еще можно сказать, что они не прочные, то есть – быстро рвутся.
К: Но они такие красивые, и так мне нравятся, ну пожалуйста, попробуйте и вы завязать мои бантики!
В: Хорошо, мы тоже попробуем, я буду завязывать бантики тебе, а ребята твоим игрушкам.
(Все пробуют завязать бантики, бумажные ленты рвутся).
В: Ребята, почему мы не можем завязать бумажные ленты? (Предположительные ответы детей : мнется, рвется, бумага непрочная).
В: Молодцы ребята! Катя не грусти, ребята тебе подарят новые ленточки для твоих бантиков.
(В. Показывает тканевые ленты)
В: Ребята, кто знает, из чего эти ленточки?
(Предп. ответы. детей : из ткани, тканевые, из материала).
К: Но ткань тоже мнется, почему она не будет рваться, и чем она лучше для моих бантиков?
В: А мы сейчас тебе покажем.
(Эксперимент. На столе заранее приготовленные 2 таза с водой).
В: Ребята, сейчас мы положим наши ленточки из ткани, и ленточка Кати из бумаги в тазы. Дадим им намокнуть (30сек.). А теперь вытащим, сначала Катины, выложим их на поднос, выжмем, попробуем их разгладить. Смотрите, бумага порвалась и не разглаживается, ленты окрасили нашу воду.
А теперь вытащим наши ленточки из ткани : они тоже намокли, но не порвались, их можно высушить и погладить.
В: Ребята, давайте еще раз скажем Кате почему ленты из ткани лучше для ее бантиков?
(В. Называет ребенка чтобы научить рассуждать, доказывать свою точку зрения).
(например) Настя скажи (Предп. ответы: потому что ткань прочная, ее можно стирать и гладить).
В: Молодец, правильно! А почему бантиков из бумаги не бывает, Артем.
( Предположительные ответы: потому что бумага рвется, пачкается и окрашивает воду).
В: Правильно!
К: Спасибо ребята, я все поняла, теперь я буду носить бантики из ткани, ведь они прочные, но их нельзя стирать так как они порвутся (ошибка).
( Дети : Нет! Они не порвутся, их можно стирать и гладить).
К: Так значит, бумажные можно носить когда идет дождь!
( Дети: Нет! Бумажные ленты рвутся и окрашивают воду)
В: Молодцы ребята, поправили Катю. А теперь давайте завяжем наши (из ткани) ленточки Кате и ее игрушкам.
(Дети завязывают тканевые ленты).
В: хорошо, очень красиво! Ну что Катя давай поиграем с ребятами, найдем в нашей красивой группе предметы из тканы и бумаги и назовем их.
(По группе заранее разложены бумажные и тканевые предметы. Дети называют их).
В: хорошо поиграли! Давайте еще раз вспомним почему бантиков из бумаги не бывает? И почему тканевые ленточки лучше? (Дети отвечают).
(Закрепление свойств бумаги и ткани).
В: Вы все молодцы, ну, а Кате пора прощаться с нами. Вам понравилось ребята? (Да). А ты Катя приходи к нам в гости еще! До встречи!