Татьяна Вильданова
«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать мелкую моторику, мышление, закреплять представления о красном цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Материал: шифоновая ткань 1,51,5м красного цвета, кукла в красном наряде, маленький воздушный шарик красного цвета, бантики 4 цветов, корзина, красная краска, салфетки влажные, круги, вырезанные из бумаги (на каждого ребёнка).
Публикация «„Страна красок“ — интегрированное занятие во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия:
І. Дети заходят в группу и встают в круг.
Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем сегодня беседовать, играть, рисовать и, самое главное, отправимся в путешествие, в Страну красок. Но для начала давайте напомним всем, какие цвета красок вы знаете? (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).
А для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать, раскрашивать)
Итак, давайте будем отправляться в Страну красок. Сегодня мы отправимся в Страну красной краски. Встаньте поближе друг к другу и закройте глаза. (накрываю детей красной тканью).
Раз, два, три – мы в Стране красной краски! Откройте глаза. Что вы видите? (всё кругом красное) /ткань убирается, дети встают в круг/.
Посмотрите, ребята, кто нам повстречался. (показ куклы). Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней, улыбнёмся ей и друг другу. Дети передают куклу со словами «Здравствуй, Катя!» по кругу. Давайте рассмотрим Катю.
• Какого цвета у неё платье? (красного)
• Какого цвета у неё шапочка? (красного)
• Какого цвета у неё туфли? (красного)
• А что у Кати в руке? (шарик)
• Какого цвета шарик? (красного)
А вы умеете надувать шарики? Давайте поиграем в игру «Надуй шарик». Раз мы с вами в Красной Стране, то какого цвета шарики мы надули? (красного)
ІІ. Дети, у меня тоже есть шарики, и я дарю их вам. Правда они не красного цвета. Но я предлагаю вам покрасить их в красный цвет. А чем мы умеем рисовать? (кисточкой, карандашами, пальчиками). Давайте попробуем раскрасить наши шарики пальчиками, чтобы шарики у нас были необыкновенные. Подойдите, пожалуйста, к столам, положите свои шарики на листы бумаги и раскрасьте их в красный цвет пальчиками. / Воспитатель показывает последовательность работы. /
Дети выполняют задание. Работы вывешиваются на доске, дети рассматривают, какие у них красивые шарики получились.
А что ещё, ребята, может быть красным? (ягода, яблоко, помидор, сок, чашка, тарелка, занавески). Молодцы!
Физминутка
Вот красивая страна!
Красный цвет любит она!
Повернёмся влево, вправо,
И захлопаем мы браво!
ІІІ. Дети встают в круг.
Дид/игра «Прикоснись к цвету».
Ребята, у меня есть корзинка, а в ней – бантики разных цветов. Вам необходимо найти бантики красного цвета и подарить их кукле Кате, сказав «Я дарю тебе красный бантик!» (дети по-очереди дарят кукле Кате банты красного цвета). Кукла благодарит детей, называя каждого по имени.
ІV. Вот наше путешествие подходит к концу. Давайте последний раз полюбуемся Страной красной краски. Дети подходят друг к другу (восп-ль накрывает детей красной тканью, убирает куклу). Закройте глаза! (убирает ткань, а теперь откройте глаза. Вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Наше занятие-путешествие закончилось.