Юлия Исаева
«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование:
бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная манная крупа, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
разноцветное лето, перелетают (бабочки, присыпать, отряхнуть, прорисовать (контур, наносить (клей).
Ход занятия:
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
-Ребята отгадайте загадку
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел
-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня нарисуем с вами бабочек. И в этом зимний день нам станет теплее, и веселее.
- Занимайте места за столами. Ребята скажите, чем мы рисуем? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками). Правильно, но сегодня мы с вами будем рисовать разноцветной манной крупой.
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем простые карандаши и на крыльях наших бабочках прорисуем рисунок. (Дети самостоятельно рисуют на шаблонах узор крыльев).
- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять клей и по заранее нанесённому рисунку его нанести. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.
Сейчас мы с вами проведем физ. минутку
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Упражнение повторить 2–3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их отряхнуть от лишней манки. Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).