Ольга Примакова
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселые бабочки», для детей 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять ранее изученные нетрадиционные техники рисования, с их помощью развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук кистей, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, воспитывать творческую активность.
Ход занятия:
1. Аутотренинг «Доброе утро».
Встать,как только солнце встанет (руки тянут вверх)
И тихонечко к окошку руку луч тебе протянет (руки тянут вперед)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Публикация «Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Веселые бабочки“, для детей 4-х лет» размещена в разделах
Пусть оно тебя увидит и умытым, и обутым (проводят по лицу; дотрагиваются до ступней)
Все прибрав ему мы скажем: «С добрым Утром!»(повторяют хором)
А потом с улыбкой, с песней к травам, людям,
птицам (широко разводят руки)
И веселым, интересным день у нас получится! (улыбаются друг другу)
2. Беседа.
- Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна) Почему? (Дети дают свои ответы) А еще весной просыпаются разные насекомые
. Давайте с вами вспомним, каких насекомых мы знаем (дети перечисляют) А я знаю одну волшебную поляну, на которую уже прилетели бабочки
Хотите попасть на эту поляну? Тогда становитесь за мной и мы с вами отправляемся в путь
3. Игровое упражнение «Путешествие» (сначала мы идем по тропинке друг за другом, затем мы идем по качающемуся мостику; а теперь на нашем пути болото и надо пройти его, перепрыгивая с кочки на кочку
4. Рассматривание иллюстраций с бабочками. - Вот мы и пришли на поляну, где много красивых бабочек. Выберите себе любую бабочку и хорошо рассмотрите ее. Какого она цвета? Какого цвета у нее узоры на крылышках? и т. д.
5. Изодеятельность детей. - Вот посмотрите: к нам еще прилетели бабочки. Они чем-то отличаются от бабочек, которых мы свами рассматривали? (детям раздаются вырезанные из белого листа контуры бабочек). Как сделать, чтобы они стали такие же? (дети дают ответ) Тогда пойдем за столы и приступим к работе. (дети по выбору украшают своих
бабочек ранее изученными техниками рисования).
6. Анализ. [/b]
- Давайте положим наших бабочек на волшебный цветок и выбирем самую красивую и нарядную.
Во время работы детьми были использованы такие техники:
-печатки крышками от пластиковых бутылок;
-рисование пальчиками;
-рисование восковой свечкой и акварельными красками;
-рисование по мокрому листу.
Это занятие было проведено как итоговое по результатам изученных техник рисования.