Приложение МААМ

Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»

Ольга Бажанова
Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знание педагогов о психическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны психологического здоровья детей.

Теоретическая часть:

Давайте с вами вспомним, что такое здоровье?

«Здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального благополучия».

Какая наука изучает психологическое здоровье? (Психология.)

Публикация «Семинар „Психологическое здоровье детей в ДОУ“» размещена в разделах

Психология – это наука о душе. Значит, психологическое здоровье – душевное здоровье.

Оно включает в себя нормальное эмоциональное поведение, поведенческое и социальное самочувствие. Пословица говорит, что в здоровом теле живет здоровый дух. Мы видим, что физическое и психическое, а так же социальное здоровье взаимосвязаны между собой.

Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций : речь, мышление, память.

Цель практической работы с детьми – это психическое здоровье ребенка, а личное развитие – условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.

Признаки психического здоровья :

• способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;

• чувство уверенности и доверия;

• формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;

• достаточный диапазон чувств.

Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:

к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;

• обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

Ребенок – дошкольник приходит в детский сад, и мы продолжаем его развитие, используя программы по дошкольному образованию. Принципы положенные в основу программы, способствуют укреплению и сохранению физического, психического и социального здоровья детей. Назовите его принципы.

(Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноправного человека;

создание условий для развития его индивидуальности;

обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;

учет психологических особенностей детей, при отборе содержания и методов обучения и воспитания;

обеспечение качественной подготовки к школе;

наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателей).

Вопросы по теории:

1. Чем характеризуется год «большого скачка»?

К основным изменениям, которые должны произойти в 2 – 3 года относятся следующие:

• интенсивное развитие речи;

• появление целенаправленности;

• начало осознания самого себя.

2. Почему происходит «кризис трех лет» и его симптомы?

Ребенок начинает приобретать свое «Я» и становится независимым от взрослых, окружения.

Его симптомы:

Негативизм – стремление все сделать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Упрямство – он проверяет может ли он что-то потребовать и выполнят ли его просьбу.

Строптивость – направлена против норм поведения, установленных взрослым.

Своеволие – все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых.

Протест бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, проявляет негатив к игрушкам.

Деспотизм или ревность – проявление своей власти над окружающими взрослыми, ревность же – к детям.

3. Характерная особенность детей 4 – го года жизни.

Это их стремление к самостоятельности.

4. Назовите важнейшее условие полноценного развития ребенка.

Хорошее отношение с воспитателем.

5. Перечислите новые возможности детей средней группы.

У детей появились способности к целеполаганию, отношение к продукту своих целенаправленных действий и способность на основе достигнутых целей ставить новые цели.

6. Какое новообразование появляется у пятилетнего ребенка?

Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится, не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

7. Что означает психологическая подготовка а школе?

Она включает в себя:

• формирование определенного отношения к учебе в школе, как к серьёзной, социально значимой деятельности, т. е. мотивацию учения;

• обеспечение определенного уровня интеллектуального развития;

• развитие эмоционально – волевой сферы.

8. Как вы понимаете 3 «П» В. А. Петровского?

Понимание ребенка – смотрю на мир глазами ребенка.

Принятие ребенка – я тебя люблю такого, какой ты есть

Признание ребенка – ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

9. Перечислите признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

Сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность;

• позы – застывшие, скованные и однообразные;

• движения – бесцельные, непродуктивные при высокой эффективности или психомоторная заторможенность;

• жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, гримасничанье или неподвижность лица;

• речь невнятная, невыразительная, не монотонная, возможно заикание.

10. Как проявляются социальные навыки ребенка?

Осознает себя, как личность, отделяет себя от взрослого, как бы снова открывает для себя мир людей, своё место в этом мире, как самостоятельная личность.

11. Как ребенок постигает социальный мир?

Впитывает поведение взрослых и подражает им. Легко верит. Следует наглядному примеру.

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

1. Поддерживать у ребенка положительную самооценку.

Не бывает плохих детей, бывают не адекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь вовремя заметить этот талант и дать ему проявится.

2. Содействовать эмоциональному благополучию.

В хорошем эмоциональном состоянии, человек успешно преодолевает различные препятствия.

3. Помочь ребенку осознавать свои эмоции.

Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции, через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4. Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими.

Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5. Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему занимается, научить его планировать свое время.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Консультация «Психологическое здоровье обучающихся начальной школы» Психологическое здоровье обучающихся начальной школы. Здоровье человека, а значит и ребенка – это физическое, душевное и социальное благополучие.

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Родительское.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу" Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар - практикум: " Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим" "Здоровье - это полное физическое, психическое.

Влияние развития музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста Работая с детьми, я увидела, что детям очень нравится двигаться под музыку. Поэтому я всегда подбирала весёлые детские современные песенки.

Здоровье детей — здоровье нации! Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей — здоровье нации!. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Здоровье детей — здоровье нации!. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 13:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бажанова (УИ 1253575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД