Наталья Макалович
Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум : " Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
"Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. "
Форма проведения: брейн - ринг.
Цель семинара - практикума : " Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
План семинара - практикума :
1. Заведующий МБДОУ В. Р. Усманова. Приветственное слово.
2. Анализ планирования работы с родителями по данной теме в группах. Старший воспитатель - Н. А. Макалович
3. Брейн - ринг "Педагогическая компетентность педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста" - Старший воспитатель - Н. А. Макалович
4. Аукцион "Педагогические разработки по применению современных здоровьесберегающих технологий в детском саду" - заместитель заведующего Г. А. Александрова
5. Подведение итогов семинара - практикума.
6. Рефлексия.
Ход семинара - практикума :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач современного общества, получившая отражение во всех нормативно - правовых документах. Это закон РФ " Закон об образовании", " О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Конвенции о правах ребенка" и "Федеральном государственном образовательном стандарте".
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление "Физическое развитие" занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе.
Известно, что дошкольный возраст - решающий в становлении физического и психологического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Наша цель - создать условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
Таким образом, работа педагогов должна строится в соответствии с возрастными психофизиологических особенностями каждого ребенка и основываться на основных принципах педагогики : гуманизации, индивидуализации, системности, взаимодействии и сотрудничества с детьми и родителями. - Заведующий МБДОУ В. Р. Усманова.
2. Проверка календарно - тематического планирования в группах показала, что направление "Физическое развитие" не в полном объеме освещают группы № 2, 3, 4,5,6. Для удовлетворения двигательной активности детей не планируются игры малой подвижности в группах, физминутки в течении дня, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и комплексы упражнений для профилактики плоскостопия. Также следует обратить внимание на привлечение детей к занятию спортом и здоровому образу жизни. По завершении тематической недели планировать итоговое мероприятие для закрепление знаний по данной теме. - старший воспитатель Макалович Н. А.
3. "Музыкотерапия, как средство здоровьсбережения для детей дошкольного возраста" - муз. руководитель Парамонова Т. Р.
4. "Дыхательная гимнастика по методике Н. А. Стрельниковой" - учитель - логопед Г. Р. Сайфуллина.
5. Предлагаю провести практическую часть нашего семинара - практикума в форме брейн - ринга, для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Оценивать нашу игру будете сегодня вы сами а каким образом вы узнаете чуть позже.
Правила игры: Все вопросы будут появляться на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа 1 минута. После чего участник или капитан команды озвучивает правильный ответ. Команда соперников не подсказывают и не перебивают. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Представление и приветствие команд.
1 вопрос.
Назовите виды двигательной активности в воспитательно - образовательном процессе.
(НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика после сна, физминутки и динамические паузы, физкультурные досуги и дни здоровья, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность детей, физические упражнения на прогулке)
2 вопрос.
Что такое утренняя гимнастика?
(Это комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Гимнастика помогает более быстрому переходу организма от состояния покоя во время сна, когда все физиологические процессы замедлены, к бодрствованию, активной деятельности.
Систематически проводимая гимнастика повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки. У людей, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, улучшается аппетит, общее самочувствие, сон. Ежедневная гимнастика воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.)
3 вопрос.
Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
1. Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.
2. Разносторонне, но умеренно влиять на укрепление костно -мышечного аппарата.
3. Активизировать деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем.
4. Способствовать формированию правильной осанки и походки. Профилактика плоскостопия.
4 вопрос.
Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе?
2младшая группа - 5-6 минут
средняя группа - 6-8 минут
старшая группа - 8-10минут
подготовительная - 10-12 минут
5 вопрос.
На какой период составляется утренняя гимнастика и почему?
(две недели)
6 вопрос.
По каким принципам составляется утренняя гимнастика и почему?
(из знакомых и ранее изученных в НОД)
7 вопрос.
Как можно изменить утреннюю гимнастику, чтобы повысить физическую нагрузку?
(Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого упражнения, темпа их выполнения)
8 вопрос.
Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?
• Традиционная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ);
• Из набора подвижных игр(2- 3 подвижные игры);
• Музыкально - ритмическая гимнастика;
• Гимнастика игрового характера;
• Комплекс упражнений с тренажерами;
• С предметами и без них;
• Сюжетная гимнастика;
• По показу ребенком
9 вопрос.
Перечислите условия проведения утренней гимнастики? (место проведения)
(спортивный или музыкальный зал, групповая комната, спортивная площадка детского сада в весенний и летний период, в зависимости от погодных условий, хорошо проветриваемое помещение, наличие безопасного оборудования.)
10 вопрос.
На что направлена гимнастика после сна?
(Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение ото сна. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия)
11 вопрос.
Из каких частей состоит НОД по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?
(Три части НОД вводная - ходьба и бег в чередовании, строевые упражнения, основная - ОРУ, ОВД, подвижная игра и заключительная - спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика)
12 вопрос.
С какой группы детей начинают учить перестроениям?
(Со средней)
13 вопрос.
Что такое физминутка?
Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников, это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 минуты, целью которых является предупреждение утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки.
14. вопрос
Перечислите физические качества человека.
(Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения)
(Равновесие - способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений.)
(Быстрота - способность человека выполнять движения в кротчайшее время.)
(Выносливость - это способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше).
(Сила - это степень напряжения мышц при сокращении).
(Гибкость - способность достигать наибольший величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении).
(Глазомер - способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущуний).
Подведение итогов брейн - ринга.
6. Аукцион "Педагогические разработки по применению современных здоровьесберегающих технологий в детском саду" - заместитель заведующего Г. А. Александрова
7. Подведение итогов семинара - практикума.
8. Рефлексия.