Марина Моисеева
Сценарий досуга «Праздник цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
4. Совершенствовать навыки общения.
Оборудование: шапочки цветочки для детей; украшение цветочки на веранду; магнитофон; музыка для релаксации; песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова; живые цветы для посадки в клумбу; лопаточки для детей; заготовки 2-х цветков для игры.
Публикация «Сценарий досуга „Праздник цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Предварительная работа: рассказ детям «Как зарождается цветок», распределение между детьми стихов и рассказов о цветах, аппликация на тему: «Волшебная поляна».
Фея: Здравствуйте, ребята. Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю. Я приглашаю вас на волшебную полянку цветов.
(Дети выходят на игровую площадку.)
Фея: «Ребята, а какие цветы вы знаете? Какие у вас самые любимые? Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в семечки цветов.»
(Дети присаживаются на корточки врассыпную. Звучит релаксационная музыка.)
Фея: Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут тёплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко всё теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнёмся солнышку, другим цветам, погреем правую щёчку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы, улыбаются!
(Фея подходит к детям и спрашивает у них, какие они цветочки. Надевает шапочку цветочка, и дети по очереди читают стихи про цветы.)
1-й ребёнок Василё к: Синий, синий, синий,
Синий василёк.
Спелые колосья
Спрятали цветок.
Сильный, сильный, сильный
Ветер набежал,
Спелые колосья
Смело раскачал.
Синий, синий, синий
Светится цветок,
Смотрит сквозь колосья
Синенький глазок.
2-й Ребё нок Мак: Гордый мак расцвёл в долине
Алой каплей на равнине.
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
3-й ребё нок Колокольчик: Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
4-й ребё нок Одуванчик: Нежный жёлтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь вдруг, сорвёшь –
Руки враз не ототрёшь!
5-й ребё нок Ромашка: Погляди -ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля солнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!
6-й ребё нок Лютик: Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
Лютик, милое творенье,
Про тебя стихотворенье!
7-й ребё нок Чертополох: Даже злой чертополох
С виду не совсем уж плох.
И колючие головки
Так красивы, так неловки!
Фея: как прекрасны все цветы! А со мной согласны вы? Я приглашаю вас пройти ко мне в сад.
(Дети проходят на веранду и присаживаются на стульчики.)
Фея: Ребята, а вы знаете, что когда- то цветов совсем не было? Более 70 миллионов лет назад, когда на Земле жили динозавры, растения были совсем не такие, как сейчас. У них не было цветков. Только когда появились такие насекомые, как пчёлы и бабочки, стали произрастать цветковые растения. Перелетая с одного растения на другое. Насекомые помогали растениям скрещиваться, или иначе – «женили» их. А раз цветы «поженились», значит, будут дети – новые растения. Сейчас мы и проверим, знаете ли вы цветы?
Фея: Ребята, какие цветы считаются королевами сада? (Ответы детей. Роза.)
(Рассказ ребёнка о розе.)
Розы издают восхитительный аромат, а их бархатные лепестки имеют красивейшую окраску. Прекрасный цветок был привезён с Востока и во многих странах считается символом любви и счастья.
Фея: А теперь я вам загадаю загадку.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Фея: А какие цветы являются украшение женского праздника 8 Марта? Какие цветы дарят ваши папы мамам? (Ответы детей. Тюльпаны.)
(Рассказ ребёнка о тюльпанах.)
Тюльпаны украшали сады ещё в Древней Персии. Оттуда они попали в Турцию, где цветок назвали тюрбан. С этими странами вели торговлю голландцы. Они и вывезли луковичку диковинного цветка, которая в те времена была огромной ценностью.
Фея: Вспомните, тюльпаны, каких цветов можно встретить? (Ответы детей.)
А теперь ещё одна загадка.
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам.
Ответ (Нарцисс)
(Рассказ ребёнка о нарциссе.)
С этим цветком связана целая легенда. В Древней Греции жил юноша Нарцисс. Однажды в озере он увидел своё отражение. Юноша залюбовался и забыл про всё. Так и умер прекрасный Нарцисс, будучи не в силах оторваться от чудесного видения. На этом месте, по легенде, вырос белый цветок. Его звали нарциссом.
Фея: Вот такая интересная легенда существует. И моя последняя загадка.
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
Ответ (Герань)
(Рассказ ребёнка о герани.)
Ребята, это нарядное растение с душистым запахом очень любят наши бабушки и дедушки. Его можно увидеть на балконах и подоконниках. Белая, розовая, бордовая, красная – её сразу узнаешь. А самое интересное у этого цветка, это то, что если притронуться к его листикам, то от них начинает исходить приятный аромат.
Фея: Ребята, а какой цветок называют солнечным? Кто всё время поворачивается к солнцу? (Ответы детей. Подсолнух.)
(Рассказ ребёнка о подсолнухе.)
Подсолнух в Европу попал из Америки. Солнечный цветок в России появился при Петре I. Долгое время он рос в наших огородах как красивое медоносное растение. И только в начале XIX века открыли замечательное свойство цветка. Из него получается масло.
Фея: Молодцы, ребята. Вы столько много знаете о цветах. А сейчас давайте поиграем. В нашей игре принимают участие команда девочек и команда мальчиков.
Задание1. Собрать из частей изображение цветов. Кто быстрее?
(Проводится игра-соревнование.)
Задание 2. Фея: А теперь немного подвигаемся. Я называю какой-нибудь цветок – вы бегаете, прыгаете, хлопаете, топаете. Если я назову другой предмет, все застывают на месте. Будьте внимательны!
(Проводится игра.)
Фея: Какие вы молодцы, ребята. Радость жизни, глаза Земли – недаром так называть цветы. А сейчас я вам предлагаю дополнить нашу Землю радостью – цветами. Каждый из вас сейчас посадит свой цветочек.
(Дети вместе со взрослыми высаживают цветы на клумбу.)
Фея: Наш праздник закончен.
(Звучит Песня «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова.)