Наталья Забродская
Сценарий вечера досуга для детей двух-четырех лет «Праздник дружбы, вежливости и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Гости из сказки
Сценарий вечера досуга для детей двух- четырех лет.
Автор сценария Н. Е. Забродская МАДОУ «ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой.
Праздник дружбы, вежливости и добра. (посвященный 4 ноября- Дню народного единства)
Звучит фонограмма песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского. Дети входят в зал друг за другом, делая круг почета. Затем садятся на стулья.
Публикация «Сценарий вечера досуга для детей двух-четырех лет „Праздник дружбы, вежливости и добра“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ведущий (обращаясь к гостям, родителям) : Здравствуйте, гости, к нам заходите, к нам заходите на нас посмотрите. Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня праздник дружбы, вежливости и добра!
Под быструю мелодию, вбегает Мышка и пытается за что-нибудь или за кого-нибудь спрятаться. Дети быстро встают, берутся за руки, делая круг.
-Помогите, помогите! За мной гонится Кошка, она меня сейчас съест! Спрячьте меня, пожалуйста, ребята!
Ведущий:
-Что случилось?
Вбегает Кошка. Она бегает за кругом, потом не сразу, но попадает в круг, пытаясь догнать Мышку. Но Мышка убегает из круга. И так они бегают минуты две. Кошка запыхавшись:
-Где эта маленькая, серенькая, оооочень хитренькая Мышь!
Ведущий (настаивая) :
-Что случилось? Расскажите, пожалуйста, уважаемая Кошка?
(Кошка возмущаясь) :
- А что тут рассказывать? Постирала я постельное белье, развесила на улице. А эта нехорошая Мышь (чуть не плача) взяла кисточку и нарисовала на белье рожицы (утирает глаз и нос платком).
А Мышка,оправдываясь, запищала:
-А ты вчера пряники купила, а меня не угостила! (гордо выставила грудь, руки назад, глаза закатила).
Кошка, делая круглые глаза, набрала в грудь воздух от возмущения, громко крикнула –Мяу! Тут вмешался ведущий, прекращая спор.
Ведущий:
-Хватит сориться и спорить. У нас сегодня праздник дружбы, вежливости и добра. Ребята, давайте покажем Кошке и Мышке как надо дружить и вместе играть.
Игра «Давай дружить». Дети берутся за руки «подружились ручки»,и как только все руки «подружатся», под веселую музыку быстрым шагом идут по кругу, крепко держа рядом стоящего ребенка). Игру можно провести 2-3 раза.
Вбегает Зайка, пытается спрятаться, кричит запыхавшись:
-Ой, ой! Спрячьте меня, ребята! За мной Лисичка бежит, съесть меня хочет. (Лапками глазки трет)
Лиса, вразвалочку, входит и осматривает зал, наткнулась на детей.
-Здрасте. А куда это я попала? И почему здесь столько народу?
-Здравствуй, Лисонька! Ты пришла к нам на праздник : праздник дружбы, вежливости и добра.
Лиса оживилась:
-Вы тут Зайца не видали? Беленький такой, с ушками. Я сегодня на базар ходила, овощей купила, думаю, дай Зайку угощу морковкой. Прихожу к нему, а он и слова не дал сказать. Вскочил и как побежит… Его и след простыл.
Ведущий (смеясь) : Ай, да Зайка, ай, трусишка! Выходи, не бойся. Правду говорят: «у страха глаза велики». Никто тебя есть не собирается. А Лисичка хочет с тобой поделится морковкой. Молодец, Лисичка. Ребята, давайте все вместе станцуем и споем песенку «Ай- да!» Дети встают «горошком», ручки ставят «колокольчиком», ножки на ширине плеч и поют песню, на припеве ножками отбивают «топотушки». Повторяют песню 2-3 раза.
Песня «Ай- да!» народная мелодия
Входит волк, голова опущена. Скулит от обиды. Обходит по кругу, смотрит из-под лобъя и скулит, потирая нос.
Ведущий: Ребята, смотрите к нам Волк пришел. Наверное, его кто-то обидел. Давайте его спросим об этом. (ответы детей)
-Волк- Волчок, серенький бочок, кто тебя обидел, расскажи нам.
-Никто не хочет со мной играть, все меня боятся. И три Поросенка, и семеро Козлят, и Колобок, и Курочка-Ряба, и Зайчик- побегайчик, и Мышка- норушка, да много еще кто со мной играть не хочет (трет нос).
Ведущая поглаживает волка, жалея его:
-Ну что ты! С тобой все будут играть, только если ты ни на кого рычать не будешь. Твое рычание всех пугает. Давай проверим как у тебя получится подружится с Зайкой. Подойди к Зайцу и попроси его поиграть с тобой. Ребята, давайте посмотрим, как Волк подружится с Зайкой. (ответы детей)
Волк подошел к Зайцу. Тот в полуобморочном состоянии, весь трясется. Волк грубым голосом говорит:
-Эй, Заяц, поиграй со мной. (Протягивает Зайцу машинку. Заяц трясется, затем быстро прячется за стулья детей.) Волк развел лапами:
-Ну, вот так всегда. Никто меня не любит, никто не хочет играть со мной.
Ведущая подходит к Волку и ласковым голосом говорит ему.
-Ну, что ты, Волчишка, разве так просят поиграть и предлагают дружбу? Во- первых, голос должен быть нежный, ласковый. А еще…
-Чтоб вежливыми стать, Нам очень важно знать, И говорить всегда волшебные слова. (В. В. Скурлатова)
Волк в недоумении:
-Волшебные слова? Что это за слова такие?
Мышка подбегает:
-пи-пи-пи! Я знаю «Волшебные слова»
Торопится говорить, хватает ртом воздух. Ведущий останавливает.
-Не спеши, Мышка, говори понятно, что это за слова такие?
Мышка старательно говорит:
-«Здравствуйте» при встрече, «Добрый день» и «добрый вечер». За помощь «спасибо» и «благодарю». За шалость «извините», «пожалуйста простите». Ну, а на прощание скажем «до свидания»!
Ведущий:
-Вот видишь, Волчок, как много «Волшебных слов» и их нужно знать. А тебе сейчас нужно волшебное слово «пожалуйста». Давай попробуй еще раз подружиться с Зайчиком.
Волк задумался, почесал затылок и пошел к Зайцу. Заяц встал как вкопанный, готовый в любой момент бежать что есть духу. Подходит Волк не торопясь, обдумывая слова ведущей, и не спеша протянул машинку Зайке. Тот перестал дрожать. Смотрит по сторонам, потом на игрушку, опять по сторонам. Спокойно берет игрушку, заглядывая Волку в глаза. А Волк мягким и ласковым голосом говорит:
-Зайка, давай вместе играть с машинкой? (Зайка совсем осмелел)
-Давай играть! Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья. О нас расскажет всем вокруг песенка моя. Все герои и музыкальный руководитель поют песню
Звучит «Песенка Леопольда» сл. А. Хайт муз. Б. Савельев
Все герои: Кошка, Мышка, Зайка, Лиса и Волчок встали полукругом.
Кошка говорит, держа за руку Мышку:
-Как хорошо, что рядом друг, С другом интересней. И коль беда нагрянет вдруг, Мы справимся с ней вместе.
Лисичка говорит, держа за руку Зайку: -Как хорошо, что друг всегда Спешит к тебе скорее. Протянет руку- и тогда Мир стане вдруг светлее.
Волк подходит к Зайцу и говорит всем детям:
-Как хорошо на свете жить И верить в дружбу свято. Умейте дружбой дорожить Всегда, во всем, ребята! (Н. А. Головырина)
(Звучит веселая песня «От улыбки». Ведущий предлагает детям и гостям- героям встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод. Герои подпевают, танцуя.)
Ведущий:
-Крепко- накрепко дружить и воспитанными быть, жить в мире и согласии- учат в «Умке», учат в «Умке», учат в «Умке». Наш праздник подошел к концу, настало время прощаться.
Давайте все дружить, И вежливыми быть, Других не обижать И не забывать…про «Волшебные слова» (Звучит радостная, веселая музыка)