Анна Жук
Сценарий вечера досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бал цветов»
▼ Скачать
+ Заказать документы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Фея цветов (девочка - школьница)
Незабудка (девочка)
Мак (мальчик)
Ромашка (девочка)
Одуванчик (мальчик)
Василек (мальчик)
Колокольчик (мальчик)
Ирис (мальчик)
Роза (девочка)
Ландыш (мальчик)
Беляночка (белая роза -девочка)
Розочка (розовая роза - девочка)
Жуки (3-4 мальчика)
Мальчик с пальчик
Засуха (девочка из старшей группы)
Эльфы (2 мальчика из младшей группы)
Публикация «Сценарий вечера досуга для детей среднего дошкольного возраста „Бал цветов“» размещена в разделах
Девочки старшей группы (для танца цветов)
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
Домик Беляночки и Розочки
Произведения классиков
ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!
Сегодня нас ждёт много сюрпризов и много гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…
(Под музыку Ф. Шопена «Времена года. Весенний вальс» входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).
ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,
Для радости и красоты цветут весною все цветы
Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?
Дети: ДА…
Входят дети из старшей группы, они исполняют танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» (П. И. Чайковский «Времена года. Апрель).
Дети в шапочках цветов выходят на центр музыкального зала. Становятся полукругом, лицом к зрителям, зачитывают стихи- загадки.
1. Ребенок в шапочке Незабудки
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?
2. Ребенок в шапочке Мака
Маки узкой тропкой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки,Маки- забияки!
3. Ребенок в шапочке Ромашки
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые мы на ней считаем
Сердцевинка, желтая, у цветка такого,
Будто крошка солнышко
Забралось в него.
4. Ребенок в шапочке Одуванчика
Уронило солнышко
Лучик золотой
Врос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.
4. Ребенок в шапочке Василька
Колосится в поле рожь
Василек ты там найдешь
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
5. Ребенок в шапочке Колокольчика
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык
Или проглотил язык.
6. Ребенок в шапочке Ириса
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.
7. Ребенок в шапочке Розы
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть-
Это- прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!
ФЕЯ: Сегодня вас ждёт необычное путешествие на бал цветов. Я, Фея весны и цветов, провожу его только один раз в году. Этой ночью цветы уже расцвели, чтобы днём устроить бал.
1 реб: Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели.
В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.
2 реб: Шепчут цветы свои речи беззвучные, тайны неведомой ждут.
Вплоть до рассвета с луной неразлучные грезят они и цветут.
Дети после прочтения стихотворений и загадок садятся около родника.
ФЕЯ: Начиналась наша сказка так… В маленьком домике на опушке леса жили две девочки – сестрички. Одна из девочек любила белые цветы, её звали Беляночка, А её сестра – Розочка любила красные цветы.
(Из домика выходят Беляночка и Розочка)
Беляночка: Посмотри, Розочка, какие красивые цветы здесь выросли.
Розочка: Мы поливали их, заботились о них, поэтому они такие красивые.
Беляночка: Я слышала, что весной у родника цветы устраивают бал
Розочка: Это сказка, цветы не умеют танцевать.
Беляночка: Пойдём к роднику и сами посмотрим.
Розочка: А чтобы было веселее, давай наших друзей-цветов пригласим на танец…
(Все исполняют танец. Глинка «Полька»).
Появляется МАЛЬЧИК-с-ПАЛЬЧИК…
Мальчик: Здравствуй, Беляночка, здравствуй, Розочка.
Беляночка: Здравствуй, мальчик-с- пальчик. Мы решили пойти на бал цветов.
Мальчик: Цветы не умеют танцевать!
Жук: Умеют! Я живу среди цветов, везде летаю и всё вижу, я ведь жук!
Уф! Устал, налетался, целый день летать старался!
Сколько вижу я жуков, каждый танцевать готов.
Надо нам, жукам, летать, надо крылышки размять.
ФЕЯ: Жуки крылышками машут, на лужайке дружно пляшут.
Мальчики-жуки и мальчик с пальчик исполняют танец. (А. Г. Корепанов «Танец насекомых»)
Фея: В небесах засияло солнышко и послало к волшебному роднику свои лучики…
Беляночка: Скажите нам, дорогие жучки, как дойти до волшебного родника?
Жук: Вот родник…
Розочка: Какие здесь красивые цветы!
Под ВАЛЬС дети исполняют танец. (П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
ФЕЯ: Дорогие дети, я всех вас очень рада видеть на балу цветов. Тот, кто любит природу, всегда видит в ней много чудесного. Слышите этот звон? Это распускаются колокольчики!
ТАНЕЦ КОЛОКОЛЬЧИКОВ. (А. Филиппенко «Озорная полька»)
ВЕДУЩАЯ (обращается к детям – зрителям) : Ребята, хотите поиграть? Мы с Феей поиграем с вами в «Желтую игру» :
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)
Желтые груши на ветках висят. (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, кто-то еще к нам идет.
(заходит засуха, звучит «Звуки природы. Шум ветра»)
Засуха: Что за шум, что за звон? Сколько вокруг волшебного родника цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки – другое дело!
Фея: Кто ты такая?
Засуха: Я засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придётся, дети и без меня все цветы вытопчут и с корнем выдернут.
ФЕЯ: Что ты говоришь!
Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу.
ФЕЯ: Наши дети не такие….
Засуха: Тогда я сама справлюсь. Насыплю здесь сорняки и родник испорчу.
(Засуха разбрасывает по залу сорняки (листочки от иск. цветов)
ФЕЯ: Что ты наделала. Уходи, не мешай нам.
ПРОГОНЯЮТ….
ФЕЯ: Засуху мы прогнали, но здесь выросли сорняки…
ИГРА «ПРОПОЛКА» несколько детей (из младшей группы) собирают в корзины сорняки.
ФЕЯ: Дети, надо помочь цветам. Посмотрите, волшебный родник больше не радует нас своим сказочным журчанием… ЧТО же делать?
Беляночка: Надо позвать Эльфов – волшебников родника.
Приходят Эльфы… (А. Филиппенко «Сказочная мелодия»)
Эльфы: Чтобы ожил волшебный родник – надо спеть ПЕСНЮ ОБ УЛЫБКЕ».
ДЕТИ исп. «УЛЫБКА» (песня «Улыбка» из м. /ф. «Крошка Енот»)
ФЕЯ: Снова ожил наш родник и потекла живая вода, чтобы напоить цветы. Всю весну, лето и осень цветы будут радовать нас своей красотой.
Берегите их, и они обязательно пригласят вас ещё на бал…